История 4. Как обманывают по фарфоровым клеймам (настоящим и поддельным)

Для казенных заводов на Урале Петр Первый особым указом учредил Горную канцелярию, начальником ее назначили капитана артиллерии Татищева. На него была возложена обязанность вести строительство новых предприятий, налаживать подготовку специалистов горного дела, продолжать изыскания рудных мест. Именно Татищев выбрал место для строительства прародителя Верх-Исетского — Екатеринбургского завода — и отписал в Берг-коллегию: прошу, мол, разрешения возвести производство с четырьмя печами и сорока кричными молотами. Но Татищев поссорился с влиятельным промышленником Никитой Демидовым и получил отказ. Завод строил уже генерал-майор Геннин.

Когда предприятию перестало хватать воды для работы (главным двигателем механизмов в ту эпоху было водяное колесо), выше по реке построили плотину. Поначалу Геннин задумывал использовать плотину в помощь Екатеринбургскому заводу, но воды в Верх-Исетском пруду оказалось столько, что он решил построить при плотине небольшое железоделательное производство. Так и возник Верх-Исетский завод.

Геннин окрестил его в честь дочери Петра Первого и Екатерины Первой — цесаревны Анны. Как дочь помогает матери, так и Верх-Исетский завод должен был помогать Екатеринбургскому. Работать ему должно было на чугуне с Екатеринбургского завода и угле, который доставляли приписные крестьяне. Первоисточники говорят, что первое кричное железо ВИЗ выдал 19 ноября 1726 года (в 1727-м — 306 тонн, в следующем — 552 тонны). В те времена на заводе работало 98 мастеровых и около пяти тысяч приписных крестьян.

В 1736 году на заводе построили домну с двумя горнами, и он смог самостоятельно делать пушки и ядра, лить чугун для производства оружия на Олонецком и Сестрорецком оружейных заводах. Выработанное железо отправлялось подводами до пристани на реке Чусовой и далее караванами судов по Каме в Волгу. Двигались по «водяной коммуникации» где силой течения, где парусами, где ручной греблей и конной тягой.

Слава о верх-исетском железе быстро вышла за границы России. Секрет высокого качества состоял в том, что плавили его из смешанных руд: «Из смесу явилось такое доброе железо, что его только через великую силу и труды отломить можно». Через пять лет государство не только вернуло затраты на строительство плотины, но и получило «чистого прибытка 58 313 рублей 01,1/4 копейки».

В частные руки

В 1758 году ВИЗ становится первым частным заводом в Екатеринбурге: указом Берг-коллегии он передан во владение графу Роману Воронцову. Воронцов при дворе Петра Третьего был самой влиятельной фигурой: дочь его Екатерина была фавориткой императора. При Воронцове на слиянии реки Треки и Чусовой была построена заводская пристань, с которой каждую весну отправлялся караван судов-коломенок с заводской продукцией. После свержения Петра графа, за взяточничество прозванного «Роман Большой карман», арестовали, лишили имений и выслали в Москву.

В 1774 году Воронцов продал завод петербургскому миллионеру Савве Яковлеву (всего в течение жизни Яковлев скупил и построил 22 завода). Предприятие отошло новому владельцу вместе с землями за 200 тыс. рублей. Это произошло в непростой для завода момент: немалая часть его работников тогда присоединилась к Емельяну Пугачеву.


Визовский логотип XIX века — клеймо «А.Я.Сибирь» с изображением соболя — был знаком всему миру

Династия Яковлевых держала завод 144 года. Они стали временем расцвета предприятия. Завод был младше Екатеринбурга на три года, развивался как отдельный город и во многом превзошел старшего брата. Судите сами: первый прогулочный пароход, первый велодром, первые футбольные поля, первый ипподром, первый народный театр, образцовый госпиталь с аптекой и огромной паталого-анатомической коллекцией, церкви, школы, пожарная часть, богадельня, детский приют и даже общество трезвости.

Талантливый зодчий Михаил Малахов спроектировал Главную заводскую контору с почти адмиралтейским шпилем, плотину, украшенные колоннадой цеха. Созданный на ВИЗе ансамбль промышленной архитектуры в стиле русского классицизма стал крупнейшим в Европе. Газеты того времени о. Император Александр Первый, посетивший Екатеринбург в 1824 году, собственноручно выковал на ВИЗе гвоздь.

Этот период развития ВИЗа также связан с приходом инженера Григория Зотова — одного из известнейших персонажей уральской промышленной истории. Малоизвестно, но факт: художественные традиции фасонного чугунного литья были заложены на ВИЗе. Зотов впервые предпринял попытку изготавливать декоративные изделия «мелкой пластики»: фигурки животных, шкатулки, подсвечники. 27 лет спустя этот опыт, внедренный Зотовым наряду с немецкими технологиями на Каслинском заводе, стал базовым для развития уникального художественного промысла на Урале. По европейским образцам из чугуна, меди и бронзы отливались кабинетные кресла, столы и стулья, мебельная фурнитура.

Маркировка на ложке.

22 минуты назад, Виталий бано сказал:
значит 5 грамм серебра на ложку?, и года выпуска до 1914, так как клеймо СПБ

Ложка изготовлена до штурма Зимнего, точнее не скажу. и по количеству приврал чуток, подзабыл. Вот перевод стати для понимания физики процеса:

» Числовые клейма на посеребренных предметах

Производство посеребренных столовых приборов на индустриальном уровне началось в Германии в середине 19-ого столетия. Два фактора ограничивали производство: 1. Доступ к электроэнергии был очень ограничен в то время. 2. Электрический ток был довольно слаб по сравнению с нашим временем.

После некоторого экспериментирования исследователи обнаружили, что наилучшие результаты достигаются, когда они использовали маленькую гальваническую ванну, помещая одну дюжину столовых ложек и одну дюжину столовых вилок в нее и используя 90 граммов чистого серебра и затем осаждали серебро, пока серебряные аноды не были израсходованы, и серебро твердо обосновалось на столовом приборе. Это занимало много времени, и в начале делало готовые предметы довольно дорогими. Инженеры обнаружили, что на 12 ложках оседает немного больше серебра, чем половина используемых 90 грамм (поскольку у них есть большая поверхность чем вилки), немного меньше чем половина была осаждена на этих 12 вилках. При использовании большой ванны потребовался бы намного более длительный процесс металлизации, который сделал бы процесс еще более дорогим. Использование больше чем 12 + 12 предметов в ванне привело бы к : 1. Предметы, самые близкие к серебряным анодам, получили бы намного более толстую металлизацию. 2. Части, самые дальние от анодов, получили бы очень тонкую металлизацию. Таким образом, толщина серебряного слоя отличалась бы значительно.

Использование 12 + 12 предметов, как описано выше, и 90 граммов чистого серебра стало стандартом в Германии. Процесс был зарегистрирован и эти «90» стали выбиваться на предметах. Если компании хотели произвести более дешевый столовый прибор, они использовали меньше серебра, 60 граммов, 40 граммов или даже 20 граммов, которые делали металлизацию очень тонкой. Некоторые использовали больше, 100 или 150 граммов. На предметах наносилось соответственно «60», «40», «20», «100» и т.д.

Процесс металлизации был приспособлен к другим предметам столовых приборов: ручки ножей, маленькие ложки и т.д., так, чтобы серебряный слой на них был столь же толстым как на столовых ложках и столовых вилках. Поскольку тот же самый стандартный процесс использовался, они все были о. Новые методы позволяли покрыть больше предметов серебряным слоем в больших ваннах в более короткое время, используя большие серебряные аноды. Однако толщина металлизации оставалась той же самой, таким образом, клеймо оставалось тем же самым.

Когда покрытые серебром столовые приборы стал более доступны, и все больше клиентов купило их, они начали спрашивать сколько чистого серебра их столовый прибор фактически содержит. Изготовители поняли, что могут использовать ответ в качестве метода, чтобы способствовать продажам и начали штамповать еще одну марку, которая примерно отражала фактический вес граммах серебра, которое покрыло предмет. К сожалению, они использовали две различных системы: 1. Предметы, которые обычно изготавливаются в дюжинах (столовые вилки-ложки — ножи, кофейные ложки и т.д.) клеймятся весом серебра, используемого для того, чтобы покрыть дюжину частей серебряным слоем. Таким образом, столовые вилки и столовые ложки были отмечены вторым клеймом «45», мелкие предметы были отмечены более низким числом (например, «35»), поскольку меньше серебра было необходимо, чтобы обеспечить им ту же самую толщину металлизации. 2. Предметы, которые обычно приобретались отдельно или в парах были отмечены клеймом с весом серебра на единичном предмете.

Примеры: Если у Вас есть столовая ложка , маркированная «90», и «45» это означает: стандартный процесс как описано выше использовался на одной ложке примерно 1/12 от 45 граммов (приблизительно 3,75 грамма) чистого серебра были нанесены. Если у Вас есть сахарный совочек, о и «2» это значит: снова стандартный процесс использовался, 2 грамма чистого серебра использовались, чтобы покрыть предмет. Если у Вас есть пара приборов для салата, каждая часть о, и «4» это означает: снова стандартный процесс использовался на каждой части, 4 грамма чистого серебра использовались.

Эта немецкая система маркировки серебрения была принята другими европейскими странами, и иногда замечается на голландской, датской и австрийской посеребренке.»

Первые в мире

В начале XIX века мировую славу принесла заводу новая продукция — листовое кровельное железо. Его покупали Англия, Франция, Америка и их колонии. Только в Америку ежегодно вывозилось не менее 300 тыс. пудов продукции. «Визовским» железом были крыты крыши Лондонского парламента и собора Парижской богоматери. В торговом мире верх-исетское железо было известно как «яковлевское», имело клеймо «А.Я.Сибирь» с изображением соболя и высоко ценилось за отменные качества: было гладким, глянцевым, не требовало покраски, «по сто лет на крыше стояло». После пожара 1812 года в Москве его поставили на все крыши пострадавшего города.

В 1863 году на заводе построили механическую фабрику для изготовления паровых двигателей — так Верх-Исетский завод приобрел профиль не только прокатного, но и машиностроительного производства. Помимо паровых машин выпускались котлы и рудоподъемники, оборудование для золотопромывочной, а к концу века и для железнодорожной промышленности.

В 1914 году впервые в России ВИЗ начал промышленный выпуск электротехнической динамной стали. Этот опыт предвосхитил новый этап развития старого завода… Но сначала ему пришлось пережить революцию 1917 года и последующую гражданскую войну. Ценное оборудование, станки и инструменты вывезли, цеха пришли в запустение. Была даже попытка уничтожить плотину (в ее конструкциях обнаружили динамит), однако рабочим удалось предотвратить взрыв.

Завод национализировали, он получил название «Красная Кровля». По плану первой советской пятилетки, ВИЗ был выбран для освоения новой продукции — горячекатаной электротехнической трансформаторной стали. И в 1929 году предприятие выдало первую партию. Газета «Правда» писала: «Выпущен образцовый трансформатор для МОГЭС с применением исключительно советских материалов. ВИЗ, ветеран русской металлургии, первый включился в борьбу за освобождение Союза от импортной зависимости». Германии потребовалось 30 лет, чтобы освоить выработку высококачественного трансформаторного металла, ВИЗу — меньше пяти. С 1934 года он полностью обеспечивает отечественную промышленность горячекатаной электротехнической сталью, превосходящей по качеству мировые образцы. Так возродилась мировая слава продукции Верх-Исетского завода уже с новой торговой маркой — ВИЗ. Визовцы расшифровывали эту аббревиатуру как «Всемирно Известный Завод». Товарный знак, напоминающий изгиб стальной полосы и символизирующий прохождение металла через валки, и сегодня остается узнаваемым брендом.

В 1931 году на ВИЗе была создана научная лаборатория — первая в СССР на промышленном предприятии. Она долго была единственной в стране исследовательской базой для инноваций в производстве электротехнических сталей и способствовала прорыву целого ряда отраслей экономики. Так, спроектированная в 1940 году на ВИЗе вакуумная электропечь позволила получить трансформаторный металл с исключительными магнитными свойствами.

Инвестиции в Антиквариат и коллекционирование.

Инвестиции в Антиквариат и Коллекционирование.

Этот сайт создан для тех, кто в наше неустойчивое финансовое время старается спасти и приумножить свои капиталы. Уважаемые Потенциальные Инвесторы!
браслет старинный, золото 56 пробы алмазы, бриллианты, рубин и сапфир

Если вы надеетесь прочитать тут рекомендации по покупке картины И.И. Шишкина на внезапно высвободившиеся средства, то в самую пору мне у вас поучиться, как делать деньги.

Здесь мы проанализируем рынок Антиквариата со всеми его аспектами, влияниями и тенденциями через призму самого обыкновенного среднестатистического человека, обывателя наших дней, далеко не олигарха. Менеджер, домохозяйка, фермер, продавец, учитель, врач и водитель, инженер и военный – любой может стать активным игроком на рынке Антиквариата.

Итак, рассмотрим, чем же так хорош Антиквариат и узнаем некоторые простые советы для правильного умного инвестирования наших денег.

Карта сайта! Все разделы и статьи на одной странице.Инвестиции в фарфор покупка, продажа, атрибуция, марочники клейм.Инвестиции в серебро экспертная оценка покупка, продажа, атрибуция, пробы и клейма серебра.

Во-первых, Антиквариат – это не всегда огромные вложения. Стартовать можно с любой суммы, что особенно важно для начинающего инвестора. Пробуйте осторожно, шаг за шагом вникая в тонкости.

Во-вторых, мы рассматриваем Антиквариат как рычаг управления капиталом, а значит и относится к нему мы должны как к «валюте», «акциям» и «гектарам» ( квадратным метрам) – наиболее любимым нишам спасения накоплений. Ликвидность Антиквариата , как и любого другого актива, определяется возможностью продать его, и продать с прибылью от первоначального вложения. Только такая инвестиция нас интересует.

Многолетний опыт общения с коллекционерами и их наследниками показал, что больше чем сам коллекционер за искомый предмет никто не заплатит. И что интересно, в 95% случаев, коллекция после наследования продается с огромным занижением от первоначальных закупок. И это третье, о чем нужно задуматься – не планируйте передать ваши инвестиционные покупки наследникам, им это не нужно, деньги обрадуют их во много раз сильнее. Хлопоты по «сливанию» коллекций негативны, никто не будет трепетать над вашими экспонатами, их разнесут по многочисленным антикварным лавкам, ломбардам, выставят на интернет-аукционах и обмусолят на форумах.

Инвестиции в золото. Самое надежное вложение денег.Люминесценция бриллиантов Какой бриллиант дороже?Оценка ювелирных украшений бесплатная экспертная оценка покупка, продажа, атрибуция.

Важное четвертое правило: Не прикипайте к Антиквариату! Вы же не «влюбляетесь» в купюру с Франклином или Хабаровском? Будьте готовы в любой момент продать шедевр с прибылью, ведь именно ради прибыли вы и покупали его. Если не справляетесь с собой – Вы коллекционер-собиратель, а не Инвестор.

В-пятых, не пытайтесь овладеть внезапно знаниями экспертов- искусствоведов да еще и во всех областях разом. Почитывайте полезную литературу , посещайте музеи, заходите в салоны и антикварные лавочки, бродите по блошиным рынкам. Нельзя научиться вдруг тому, что постигается только с годами и опытом. Помните, где бы вы ни были, где бы вам ни рассказывали байки, цель у продавца Антиквариата одна – продать вам предмет с прибылью. Именно к этой цели направлено и ваше стремление при вложении в Антиквариат.

Подлинность серебра Как отличить настоящее серебро.Клейма серебра атрибуция, марочники клейм, серебряные пробы.Столовое серебро отличный подарок на любой повод.

Важное шестое правило, никогда не покупайте то, что вам не нравится. Даже если вы прочитали тысячи статей, услышали сотню мнений уважаемых экспертов, десятки знакомых вам посоветовали купить что-то, но вам это что-то «не лежит к душе» – забудьте о предмете. Не насилуйте себя, пусть вложение в Антиквариат несет позитивный заряд. Предмет станет на какое-то время ( а порой даже очень надолго) частью вашего быта.

Так здорово использовать фарфоровый сервиз или чудесные серебряные ложки, носить уникальные платиновые серьги или золотое колье, при этом ценность их и ликвидность никак не поменяется! Старинный предмет красит именно его возраст и историзм.

Важнейшая задача не где купить Антиквариат, а как купить настоящий Антиквариат и купить его по минимально возможной цене. Помните всегда о том, что для возврата вложенных средств вы должны знать где и как правильно продать Антиквариат.

Живопись Инвестиции в искусство, старинные картины.Нумизматика покупка, продажа и оценка монет.Винтаж СССР модная тенденция или будущий капитал?

Очевидно, что диверсификация необходима и внутри самого Антиквариата, а это значит, что вам нужно выбрать несколько направлений : серебро, ювелирные украшения, фарфор , живопись и гравюры, иконы и медно-литая пластика, текстиль и мода , предметы декоративно-прикладного искусства, книги, игрушки и куклы , монеты, Восток и др.


Колье старинное золотое с изумрудами и бриллиантами

Сразу замечу, мы не затрагиваем области Антиквариата, требующие специальных лицензий на торговлю или даже просто обладание, все что зашкаливает за рамки закона, нам не интересно. Вложение без рисков и с прибылью! – вот ключевое направление.

Если, прочитав эту статью, вы всерьез задумались о вложении в Антиквариат, тогда внимательно начинайте изучать наши рекомендации по всем направлениям.

немножко нано-рекламы

Новые рубежи

К началу Великой Отечественной войны на Верх-Исетском заводе работало около 6 тыс. человек — и две тысячи ушли на фронт. Производство трансформаторной и динамной стали пришлось остановить — стране нужна была другая продукция. В кратчайшие сроки ВИЗ освоил производство более ста марок военных спецсталей. Уже зимой 1941 года на заводе лили металл для танков, самолетов, пулеметов и военных телефонов. В сутки из цехов выходило две тысячи мин, более тысячи гранат, четверть тысячи снарядов. В механическом цехе наладили выпуск деталей для гвардейских минометов — легендарных «катюш», а в листопрокатном обрабатывали серебро для изготовления орденов и медалей. В 1942 году за образцовое выполнение заданий правительства Верх-Исетский завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени. Двое визовцев удостоены звания Героя Советского Союза: Яков Ткаченко и Григорий Речкалов (дважды).

В мирное время ВИЗ увеличил объемы выпускаемого металла в десятки раз. На заводе шел широкий научно-технический поиск. В 1947 году на обычных дуо-станах была получена особо тонкая (0,1 мм) трансформаторная сталь, которую на Западе производили только методом холодной прокатки. В результате появились первые отечественные телевизоры «Луч». В 50-х годах ВИЗ стал пионером по внедрению метода высокотемпературного отжига в вакууме, позволившего на 30 — 40% улучшить электромагнитные свойства трансформаторной стали. Но самым важным достижением того времени стало освоение производства холоднокатаной электротехнической стали.

Решение о строительстве на ВИЗе комплекса цеха холодной прокатки (ЦХП) было принято в 1961 году, в 1966-м началась стройка. За семь лет было возведено 65 зданий и сооружений, в итоге ЦХП оказался больше самого завода. 30 сентября 1973 года, к 250-летию Екатеринбурга, сдали первую очередь, и ВИЗ приступил к выпуску холоднокатаной трансформаторной стали. В 1976 году завод был награжден орденом Октябрьской революции, став, таким образом, дважды орденоносным. В 1978 году первым в стране он освоил производство холоднокатаной динамной стали. ЦХП и по сей день крупнейший в Европе комплекс, проектная мощность выпуска электротехнической стали составляет 250 — 280 тыс. тонн в год. С начала работы ЦХП выпустил более 7 млн тонн металла.

Продолжают легендарную историю ВИЗа сегодня ООО «ВИЗ-Сталь» (см. интервью с генеральным директором Сергеем Макуровым, с. 29) и его дочернее предприятие ОАО «Верх-Исетский завод», выпускающее металлопродукцию народного потребления. Созданная в 1998 году на базе комплекса ЦХП занимает около 10% мирового рынка производства трансформаторной стали — она в пятерке ведущих мировых производителей продукции высокой технологической сложности (экспортируется 80% продукции в 50 стран мира). В комплекс входят газовый цех и цех очистки промышленных стоков, работающий по замкнутой системе водоснабжения. Показательно, что загрязнения, сбрасываемые ВИЗ-Сталью в водные объекты, составляют всего 0,1% от массы сброса загрязняющих веществ предприятий города.

В 2006 году ВИЗ-Сталь вошла в состав Группы НЛМК и благодаря этому реализует масштабную программу техперево­оружения производства: до 2014 года будет обновлена половина действующего оборудования. На площадках в Липецке и Екатеринбурге разрабатывается технология промышленного выпуска высокопроницаемой стали для производства высокоэкономичных энергосберегающих силовых трансформаторов высокой мощности.

Что означает маркировка?

Обычно чистый состав (999 пробы) благородного металла (будь то золото, серебро) не пригоден для производства качественного ювелирного продукта. Получаемые таким путем предметы слишком хрупкие.
Ради сообщения улучшенных механических свойств и создания более насыщенной блестящей цветовой фактуры, состав обогащают добавлением частей цветных металлов — так получаются сплавы. Маркировка на изделии из драгметалла (в том числе, серебра) показывает содержание драгметалла в сплаве, служит определению его пробы.&

Пробы сплавов драгметаллов для ювелирных изделий и других серебряных предметов, включая столовые приборы, устанавливается законодательством страны. Наиболее ранним подобным стандартом служит стандарт «стерлингового серебра» (925 пробы) – это материал для наилучших серебряных приборов: прочных и самых безопасных для здоровья (поскольку в состав серебра 999 пробы добавляется лишь медь).

Династиями славен

Место лидера в металлургии ВИЗу помогли занять и позволяют удерживать люди — пятнадцать поколений заводчан. За без малого три века на заводе сложилось более сотни рабочих династий. Представители знаменитой династии Кабалиных — Щипановых проработали на заводе совокупно свыше четырехсот лет. Более века составляет общий трудовой стаж династий Чуклеевых, Кашеваровых — Ивановых, Кошелевых, Стафеевых.

Визовские новаторы

Изобретательность и талант мастеровых создали заводу славу первооткрывателя. В начале Отечественной войны 1812 года Верх-Исетский завод получил сложный госзаказ на изготовление артиллерийских снарядов. Но целые партии отлитых боеприпасов браковались из-за плохой полировки. Тогда заводские умельцы создали специальную машину «для приведения ядер в калибр»: она придавала снарядам «самую гладкую округлость с наилучшей удобностью». Новшество было «велено применить всем заводам российским». Вклад заводчан в победу русской артиллерии над «полчищами Наполеона» был оценен золотой медалью.

Еще одно заводское изобретение — подвижный цилиндрический грохот или драга, заменило ручной труд золотоискателей.

Золотой медалью «За полезное» оценила Берг-коллегия и новый, похожий на прокатный, метод выделки железа для получения первых в России листов металла до двух метров в длину и около метра в ширину.

Многие новаторские идеи, успешно опробованные на заводе, не получили официального статуса. Так, два года проработала на заводе первая на Урале и одна из первых в стране паровая машина. Механик Афанасий Вяткин собрал ее еще в 1815 году на свой страх и риск без разрешения властей.

Пробы и клейма

Проба — это процентное содержание серебра в драгоценном металле. Она есть на каждом изделии и отображается в виде клейма. Подробнее о пробах металла можно узнать из таблицы.

ПробаОписание
925Это стерлинговое серебро, которое ценится очень высоко. Ложки этой пробы прекрасно хранятся и часто встречаются с золотым покрытием.
999Не встречаются в настоящее время, потому что чистый металл легко деформируется.
900, 950Изготавливались во Франции.
916Такие изделия обычно покрывали эмалью, они были популярны в Европе и распространены в советское время.
875Популярная, но низкая проба. Металл не имеет желтого оттенка, со временем теряет свою красоту.
800Металл этой пробы применяют в качестве материала для покрытия ложек из латуни. Такое серебро темнеет на воздухе. Его также называют желтым серебром.

Сегодня встречаются ложки 84-й пробы. Это не означает, что в килограмме сплава всего 84 грамма серебра. Такая цифровая система использовалась ранее. До 1972 года в России пробу измеряли в золотниках. Сегодня 84-я проба соответствует — 875-й.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]