При вывозе с таможенной территории ЕАЭС некоторых сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, потребуется оформить Лицензию.
Выдача лицензий на импорт и экспорт товаров предусмотрена договором о Евразийском экономическом союзе.
В Российской Федерации уполномоченным органом, отвечающим за выдачу лицензий на ввоз и вывоз товаров, является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России). Поэтому такую лицензию часто называют «Лицензия Минпромторга».
Образец Лицензии на вывоз сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы 905 КБ
Лицензия на драгоценные металлы
С первого января 2022 года для продолжения деятельности всех организаций, занимающихся обработкой и переработкой лома и отходов драгоценных металлов, необходимо будет оформить лицензию. Исключение составляют предприятия, осуществляющие данную деятельность для собственных нужд.
Под формулировкой «обработка и переработка лома и отходов драгоценных металлов», в соответствие с действующим законодательством понимается следующее: «извлечение из лома и отходов драгоценных металлов с использованием металлургических, химических и механических методов обработки и технологических процессов в целях получения промежуточного продукта металлургического производства».
НП «КЦ Поколение 8» занимается консультационными услугами с 1998 года. За это время был наработан солидный опыт в вопросах лицензирования различных видов деятельности. Соответственно, сотрудники компании обладают достаточной квалификацией для детального сопровождения лицензирования деятельности по обработке лома драгоценных металлов.
Сертификация украшений для детей
Выдается сертификат по ТР ТС 007/2011 на период от 1 года до 5 лет.
В зависимости от схемы, по которой подтверждается соответствие требованиям регламента, документ может быть оформлен как на партию, так и на серийно выпускаемую продукцию.
При сертификации обязательными являются испытания образцов товаров и анализ производства.
Отсутствие сертификата является основанием для привлечения предпринимателей к административной ответственности по ст. 14.43, 14.44, 14.45 КоАП РФ в форме штрафа (его размер может достигать 600 тысяч рублей), конфискации товаров, приостановления деятельности.
Что входит в услугу по получению лицензии на драгметаллы?
Для Москвы:
- Устная и при необходимости письменная консультация по вопросу лицензирования;
- Подготовка комплекта документов для сдачи в лицензирующий орган;
- Сдача документов нашим специалистом в лицензирующий орган;
- Взаимодействие с уполномоченными лицами лицензирующего органа по вопросам рассмотрения поданных документов;
- Представление интересов клиента в лицензирующем органе.
Для регионов:
- Устная и при необходимости письменная консультация по вопросу лицензирования;
- Подготовка комплекта документов для сдачи в лицензирующий орган;
- Взаимодействие с уполномоченными лицами лицензирующего органа по вопросам рассмотрения поданных документов;
Стоимость и сроки оформления
При оформлении лицензии Минпромторга на вывоз сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, специалисты нашей копании предварительно проведут анализ имеющейся информации и на основании этих данных представят Вам итоговую стоимость по оформлению лицензии Минпромторга и заключения Минфина, если оно не оформлено ранее.
Стоимость оформления лицензии зависит от ряда факторов:
- наличие или отсутствие согласующего документа от Минфина (заключение Минфина),
- количество наименований товаров в лицензии,
- требуемые сроки и пр.
Срок выдачи Лицензии Минпромторгом составляет 5-7 рабочих дней с момента подачи документов. При необходимости мы можем согласовать ускорение выдачи Лицензии.
Порядок оказания услуги
В соответствии с договором, услуга оказывается поэтапно:
- 1 этап – включает в себя устную (при необходимости письменную) консультацию клиента по действующим лицензионным требованиям, порядку подготовки и сбора необходимых документов, а также аудит имеющейся у клиента документации.
- 2 этап – подготовка одного комплекта документов для подачи в лицензирующий орган (на основании предоставленной клиентом информации). Сдача комплекта документов в лицензирующий орган, взаимодействие с уполномоченными лицами лицензирующего органа по вопросам рассмотрения заявления.
- 3 этап – получение выписки из реестра лицензий (фактически, постоплата).
Как получить Лицензию?
Для оформления Лицензии на вывоз сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы необходимо предоставить следующие документы:
- заявление о выдаче Лицензии;
- копию контракта (с приложениями, дополнениями к нему);
- заключение Минфина России;
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- иные документы по требованиям Минпромторга.
Оформить Лицензию Минпромторга с нами очень просто:
Пришлите нам имеющиеся описание товара
Мы проанализируем характеристики товара и убедимся в том, что: — товар попадает в таблицу 2 раздела 2.10; — товар ввозится на основании Лицензии; — имеющиеся у Вас документы позволяют оформить Лицензию.
Мы составим документы, необходимые для получения Лицензии Минпромторга
Составленные заявления и описания мы вышлем Вам на подпись. Если требуется, мы также получим для Вас Заключение Минфина, необходимое для оформления Лицензии.
Наши специалисты подадут документы в Минпромторг
Мы контролируем процесс, связываемся с исполнителем по всем возникающим вопросам, даем свои ответы касательно представленных документов или ввозимых (вывозимых) товаров.
Мы получим оригинал Лицензии и передадим его Вам (курьером или службой экспресс-доставки)
В качестве дополнительной услуги мы можем зарегистрировать Лицензию на таможне в том регионе, где Вы будете проходить таможенное оформление. Если Вы заказываете у нас услугу таможенного оформления данного товара, регистрация Лицензии производится бесплатно!
Напишите нам прямо сейчас!
Какие документы нужны для лицензии?
Для направления в лицензирующий орган необходим следующий перечень:
- Учредительные документы (Устав, ИНН и ОГРН (при наличии), приказ о назначении руководителя, прочие документы);
- Документы на производственные помещения;
- Документы на оборудование;
- Документы на сотрудников;
- Документы, подтверждающие соответствие системы хранения драгоценных металлов действующим требованиям;
- Документ, подтверждающий факт оплаты государственной пошлины за предоставление лицензии.
Независимая экспертиза ювелирных украшений
Как проводится независимая экспертиза ювелирных изделий в С-Пб? Какая стоимость и сколько займет времени оценка изделия? На эти и другие вопросы ответят специалисты СИНЭО. Мы работаем по С-Пб и Ленинградской области. Качественная экспертиза позволит
- оценить товар, стоимость ювелирного изделия при продаже, дарении, покупке;
- потребовать компенсацию с продавца, если обнаружены дефекты;
- предоставить основания для обмена украшения, если «ювелирка» не соответствует завяленным стандартам качества.
Виды работ с драгметаллами, требующие лицензирования
Виды работ | Необходимые лицензии/разрешения |
Скупка изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней у физических лиц | Лицензия Федеральной пробирной палаты |
Розничная продажа изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней | Постановка на специальный учет Федеральной пробирной палаты |
Обработка лома драгметаллов | Лицензия Федеральной пробирной палаты |
Заготовка, хранение, переработка и реализация лома цветных металлов; | Лицензия на деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (различные лиц. органы) |
Заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов; | Лицензия на деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (различные лиц. органы) |
Добыча драгоценных металлов и драгоценных камней | Лицензия на недропользование (Федеральное агентство по недропользованию — РОСНЕДРА) |
Прочая деятельность, связанная с драгоценными металлами и драгоценными камнями | Постановка на специальный учет Федеральной пробирной палаты |
Этапы и сроки перехода к обязательной маркировке ДМДК и ювелирных изделий
Исходя из текущего нормативно-правового регулирования, переход на обязательную работу в ГИИС ДМДК пройдёт в несколько этапов:
- С 1 марта 2021 года — запуск добровольной регистрации и тестирования функций в реальных условиях.
- С 1 сентября 2021 года — начало обязательной регистрации и работы в системе в части:
- проведения операций по спецучёту продукции;
- регистрации именников;
- внесения сведений о поступлении сырья с содержанием драгметаллов, отгрузки (продажи) аффинированных драгметаллов, продукции из них, отходов и полупродуктов.
- До 15 января 2022 года участники оборота обязаны внести в систему сведения по состоянию на 01.01.2022 об остатках драгметаллов, драгоценных камней, ювелирных и других изделий.
- До 1 апреля 2022 года участники оборота обязаны внести в систему уточнённые данные об остатках изделий, учитывая результаты инвентаризации по состоянию на 01.01.2022 и реализацию продукции в период 01.01.2022—31.03.2022. Организации, занимающиеся аффинажем драгметаллов, обязаны сделать то же самое до 1 июня 2022 года, учитывая данные инвентаризации на 01.01.2022 и реализацию в период 01.01.2022—31.05.2022. До 1 сентября 2022 года заявленные остатки должны быть промаркированы и иметь ярлык с кодом.
- С 1 марта 2022 года вводится обязательная маркировка:
- оборот драгметаллов и драгоценных камней допускается только при наличии средства идентификации;
- оборот ювелирных изделий, кроме заявленных остатков, допускается только при наличии кода маркировки (уникального идентификационного номера) и ярлыка с кодом.
- С 1 марта 2023 года начинается обязательная маркировка ювелирных изделий, кроме заявленных остатков, с нанесением кода непосредственно на изделие.
- С марта 2024 года начинается завершающий этап ввода обязательной маркировки, в ходе которого должны быть промаркированы заявленные остатки, с нанесением кода непосредственно на изделие.
В настоящее время правительством подготовлен проект Постановления, которым планируется внести некоторые изменения в Постановление №270. Этапов и сроков введения обязательной маркировки изменения не затронут, но для участников рынка с 1 сентября 2021 года появятся новые обязанности, которые нужно учитывать в работе. С этой даты только при условии наличия сведений об изделиях в ГИИС ДМДК допускаются:
- опробование, анализ и клеймение ювелирных изделий государственным пробирным клеймом;
- прохождение госконтроля при ввозе драгметаллов в Россию или вывозе за рубеж, кроме стран ЕАЭС.
Кроме того, с 1 сентября 2021 года для участия в операциях по спецучёту драгоценных камней и драгметаллов участники оборота обязаны перерегистрировать бумажные карты спецучёта в ГИИС ДМДК.
Нормативно – правовая база
- Постановление Правительства РФ от 12.09.2020 № 1418 – положение о лицензировании;
- Приказ Федеральной пробирной палаты от 04.09.2020 № 91н – перечень форм документов, подаваемых на лицензию;
- Постановление Правительства РФ от 20.03.2020 № 307 – О пробирной палате;
- Глава III Федеральный закон от 26.03.1998 № 41-ФЗ – О драгоценных металлах;
- Постановление Правительства РФ от 28.09.2000 № 731.
Звоните сейчас по телефону +7 и заказывайте услугу получения лицензии на драгметаллы, или же пишите по эл. почте Вы также можете воспользоваться формой заявки.
Нюансы подтверждения соответствия ювелирных изделий
Сертификация ювелирных украшений проводится, чтобы подтвердить соответствие товаров требованиям по качеству.
В настоящее время эта процедура осуществляется исключительно в добровольном порядке. Обусловлено это тем, что ювелирная продукция не входит в списки, утвержденные Постановлением Правительства № 982, и не попадает под действие тех.регламентов ЕАЭС. Для подтверждения данного факта может быть оформлено:
- либо отказное письмо;
- либо отрицательное решение по заявке.
Исключение составляют золотые, серебряные и платиновые браслеты для детских часов. Эти предметы подлежат обязательной сертификации по ТР ТС 007/2011. Для их производства, реализации или импорта потребуется получить сертификат.
Как получить сертификат соответствия на ювелирные украшения?
Процедура сертификации заключается в следующем:
- предприниматель обращается в «МОС РСТ» для уточнения деталей оформления;
- после этого осуществляется сбор документов для их передачи экспертам;
- исследуется качество товаров по требованиям НТД – ГОСТ или ТУ;
- проводится согласование макета документа с заявителем;
- добровольный сертификат регистрируется в реестре СДС и передается заказчику.
Оценку соответствия проводят по следующим характеристикам:
- отсутствию дефектов: раковин, трещин, режущих кромок, которые могут травмировать кожу;
- парности – для парных изделий – серьг, запонок и по иным показателям качества.