Правила внутреннего контроля: как разрабатывать и что про них надо знать с 2022 года


Для кого изменения

Постановление Правительства РФ от 14 июля 2021 года № 1188 (далее — Постановление № 1188) утвердило отдельные требования к правилам внутреннего контроля, которые разрабатывают:

  • адвокаты;
  • нотариусы;
  • лица, оказывающие юридические или бухгалтерские услуги;
  • аудиторские компании и индивидуальные аудиторы.

Эти требования приняты для соблюдения положений Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — Закон № 115-ФЗ). А именно, согласно п. 1 его ст. 7.1, требования данного ФЗ в отношении организации внутреннего контроля распространяются на перечисленных лиц.

Федеральный закон от 29.12.2017 г N 470-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступивший в силу 30 марта 2021 г.

, предоставил клиентам организаций дополнительные гарантии при принятии организациями мер по ПОД/ФТ в части отказа от осуществления операции клиента из-за непредставления документов или подозрений в легализации преступных доходов и финансировании терроризма. Среди прочего был также установлен механизм «реабилитации» клиентов, внесенных в «черный список» Росфинмониторинга. Подробно об этом мы рассказывали в наших предыдущих статьях.

В связи с указанными изменениями все без исключения организации и предприниматели, перечисленные в 5 статье 115-ФЗ, обязаны скорректировать свои правила внутреннего контроля

.

Со стороны организаций и предпринимателей будет непростительной ошибкой просто перенести в правила внутреннего контроля новые положения и нормы N 115-ФЗ без указания конкретных действий и порядков сотрудников, направленных на их реализацию. Такой подход к обновлению ПВК является формальным и не обеспечивает реализацию законодательства.

Мы уже разрабатываем совершенно новые правила внутреннего контроля

для разичных организаций и предпринимателей, поднадзорных Росфинмониторингу, Банку России, Пробирной Палате и даже Роскомнадзору.

Эти правила внутреннего контроля всегда можно заказать у нас

. Но если Вы предпочитаете самостоятельную работу над обновлением правил внутреннего контроля, то сегодня мы решили рассказать о том, какие корректировки нашим читателям возможно придется отразить в своих правилах внутреннего контроля, ориентируясь на наш опыт разработки ПВК.

Глава 1.

Ювелиры, агентства недвижимости, лизинговые и факторинговые компании, операторы по приему платежей, лотереи, игорный бизнес, операторы связи.

Глава 2.

Ломбарды, микрофинансовые организации, кредитные потребительские кооперативы, страховые компании, страховые брокеры, негосударственные пенсионные фонды, профучастники рынка ценных бумаг, управляющие компании и прочие некредитные финансовые организации.

лава 1. Ювелиры, агентства недвижимости, лизинговые и факторинговые компании, операторы по приему платежей, лотереи, игорный бизнес, операторы связи.

Указанные в настоящей главе организации обязаны в срок до 30 апреля 2021 года сделать новую редакцию правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ, изменив в ней:

— программу, регламентирующую порядок действий в случае отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции;

— порядок обеспечения конфиденциальности информации, полученной в результате применения правил внутреннего контроля;

— порядок направления информации в Росфинмониторинг;

— иные разделы в зависимости от текста Ваших ПВК.

В программе по отказу от выполнения распоряжения клиента о совершении операции

целесообразно расширить порядок дальнейших действий сотрудников в отношении клиента в случае отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции, отразив в нем, например, следующие положения.

1. Порядок приема организацией или предпринимателем представленных клиентом документов и (или) сведений об отсутствии оснований для принятия решения об отказе с указанием ответственных за это лиц.

Например, среди прочего, можно прописать в ПВК по ПОД/ФТ, что при приеме представленных клиентом документов и (или) сведений об отсутствии оснований для принятия решения об отказе Ответственный сотрудник обязан обеспечить клиенту беспрепятственный прием таких документов или сведений.

2. Порядок рассмотрения предоставленных документов и (или) сведений клиента с указанием ответственных за это лиц.

Так, например, в ПВК можно предусмотреть, что Ответственный сотрудник после получения указанных документов и (или) сведений клиента обязан обеспечить их всестороннее, полное и объективное рассмотрение с привлечением к этому процессу лиц, ответственных за работу с клиентом.

3. Порядок информирования клиента об устранении оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе от проведения операции либо о невозможности устранения соответствующих оснований.

4. Порядок осуществления операции клиента в случае принятия решения об устранении оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе от проведения операции.

В программе обеспечения конфиденциальности информации, полученной в результате применения Правил внутреннего контроля

, рекомендуется уточнить случаи, при которых возможно информирование клиентов о некоторых принимаемых мерах по ПОД/ФТ (так, среди прочего клиента можно информировать об отказе в выполнении его распоряжения о совершении операций, об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), о расторжении договора банковского счета (вклада) и их причинах).

В разделе ПВК по ПОД/ФТ, который касается представления информации в Росфинмониторинг

целесообразно изложить порядки и положения связанные с тем, что отныне при устранении оснований для отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе от проведения операции, сведения о котором были представлены в Росфинмониторинг, организации и предприниматели обязаны представить в Росфинмониторинг сведения о таком устранении в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем устранения соответствующего основания, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В Программе, определяющей организационные основы осуществления внутреннего контроля

, рекомендуется отразить порядки взаимодействия сотрудников организации или предпринимателя, направленные на дальнейшие действия в отношении клиента в случае отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции.

Возможно потребуется внесение и иных положений в текст правил внутреннего контроля исходя из содержания конкретных ПВК по ПОД/ФТ.

Не забудьте, что ювелиры, агентства недвижимости, лизинговые и факторинговые компании, операторы по приему платежей после корректировок правил внутреннего контроля должно отправить их в Росфинмониторинг через специальную форму, размещенную в личном кабинете на сайте ведомства.

лава 2. Ломбарды, микрофинансовые организации, кредитные потребительские кооперативы, страховые компании, страховые брокеры, негосударственные пенсионные фонды, профучастники рынка ценных бумаг, управляющие компании и прочие некредитные финансовые организации.

Указанные в настоящей главе организации обязаны в срок до 30 июля 2021 года сделать новую редакцию правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ.

Рекомендуем доработать Программу организации работы по отказу в выполнении распоряжения клиента о совершении операции

, добавив в нее положения, связанные с порядком информирования клиентов о причинах принятия организацией решения об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции в случае их обращения в организацию. Так, при информировании клиента о причинах принятия решения об отказе в выполнении распоряжения о совершении операции организация также одновременно информирует клиента о наличии у него права представить документы и (или) сведения об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в выполнении распоряжения о совершении операции, способах их представления, с указанием структурного подразделения или лица уполномоченных рассматривать такие представленные клиентом документы и (или) сведения.

Целесообразно сделать в правилах внутреннего контроля новую отдельную Программу организации работы с представленными клиентом документами и (или) сведениями об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, запросами и решениями межведомственной комиссии, созданной при Банке России

, в которой возможно предусмотреть следующие подразделы.

1. Положения об определении структурного подразделения (структурных подразделений) и (или) лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) рассматривать представленные клиентом документы и (или) сведения об отсутствии оснований для принятия решения об отказе, сообщать клиенту об устранении оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе либо о невозможности устранения соответствующих оснований исходя из документов и (или) сведений, представленных клиентом, исполнять запросы межведомственной комиссии, созданной при Банке России (далее – Комиссия), о представлении мотивированного обоснования принятого решения об отказе и мотивированного обоснования о невозможности устранения оснований, в соответствии с которыми было принято данное решение, исходя из документов и (или) сведений, представленных заявителем в соответствии с п. 13.4 ст. 7 N 115-ФЗ, представлять Комиссии мотивированные обоснования.

2. Порядок приема представленных клиентом документов и (или) сведений об отсутствии оснований для принятия решения об отказе, обеспечивающий беспрепятственный прием таких документов и сведений в том структурном подразделении, которым было принято решение об отказе.

В этом подразделе новой программы ПВК по ПОД/ФТ, например, можно прописать, что при приеме представленных клиентом документов и (или) сведений об отсутствии оснований для принятия решения об отказе ответственный сотрудник обязан обеспечить клиенту беспрепятственный прием таких документов или сведений. Целесообразно указать конкретный порядок взаимодействия сотрудников организации при приеме документов. Можно указать также, что в случае, если клиент просит выдать ему подтверждение о приеме документов и (или) сведений об отсутствии оснований для принятия решения об отказе сотрудник, принимающий документы, выдает ему в момент приема подтверждение, форма которого устанавливается организацией в ПВК по ПОД/ФТ.

3. Порядок рассмотрения с учетом срока, установленного N 115-ФЗ, представленных клиентом документов и (или) сведений об отсутствии оснований для принятия решения об отказе, обеспечивающий всестороннее, полное и объективное их рассмотрение.

В соответствии с изменениями в N 115-ФЗ организация обязана рассмотреть представленные клиентом документы и (или) сведения и в срок не позднее десяти рабочих дней со дня их представления сообщить клиенту об устранении оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе от проведения операции либо о невозможности устранения соответствующих оснований исходя из документов и (или) сведений, представленных клиентом. Поэтому в этом подразделе новой программы ПВК по ПОД/ФТ возможно предусмотреть среди прочего, что для рассмотрения документов клиента ответственный сотрудник при необходимости привлекает сотрудников, ответственных за работу с клиентом, а также при необходимости запрашивает у них всю дополнительную информацию, необходимую для всестороннего, полного и объективного рассмотрения документации.

4. Порядок подготовки и направления сообщения клиенту об устранении (о невозможности устранения) оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе.

В этом подразделе можно предусмотреть, например, что ответственный сотрудник является лицом, который готовит и направляет клиенту сообщение об устранении (о невозможности устранения) оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе. Необходимо указать способы направления сообщения, а также возможное содержание его текста.

5. Порядок доведения до лиц, уполномоченных на проведение операции информации об устранении (о невозможности устранения) оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе. В случае устранения оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе, также порядок проведения соответствующей операции в случае обращения клиента (заявителя).

Здесь помимо прочих положений возможно прописать, что в случае устранения оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе, при обращении клиента, соответствующая операция должна быть осуществлена. Сотрудник организации, осуществляющий проведение соответствующей операции в случае обращения клиента (заявителя), проводит операцию клиента, после чего в установленные в ПВК по ПОД/ФТ порядке и сроки информирует ответственного сотрудника о факте проведения операции.

6. Порядок рассмотрения и исполнения с учетом срока, установленного Комиссией, запроса о представлении мотивированных обоснований принятого решения об отказе и невозможности устранения оснований, в соответствии с которыми было принято решение об отказе, а также порядок представления таких мотивированных обоснований.

Напомним, что в случае получения от организации сообщения о невозможности устранения оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе от проведения операции, исходя из документов и (или) сведений, представленных клиентом, клиент вправе обратиться с заявлением и указанными документами и (или) сведениями в Комиссию. До рассмотрения по существу заявления и документов и (или) сведений, представленных заявителем, Комиссия обязана предварительно запросить организацию, а организация обязана представить в сроки, установленные Комиссией в запросе, мотивированное обоснование принятого решения об отказе от проведения операции, а также мотивированное обоснование о невозможности устранения оснований, в соответствии с которыми было принято данное решение.

В целях реализации указанных действий в ПВК по ПОД/ФТ среди прочего можно указать, что для исполнения запроса Комиссии о представлении мотивированных обоснований ответственный сотрудник собирает все имеющиеся документы и сведения, относящиеся к мотивированным обоснованиям, а также при необходимости привлекает сотрудников, ответственных за работу с клиентом. Можно предусмотреть, например, что к мотивированным обоснованиям ответственный сотрудник прилагает копии всех имеющихся у организации документов и сведений, которые относятся к мотивированным обоснованиям. Целесообразно также указать порядок направления мотивированных обоснований Комиссии.

7. Порядок исполнения решения Комиссии об отсутствии оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе, и решения такой комиссии об отсутствии оснований для пересмотра решения, принятого организацией, исходя из документов и (или) сведений, представленных заявителем. Порядок доведения до лиц, уполномоченных на проведение операции информации о решении Комиссии, а в отношении решения комиссии об отсутствии оснований для отказа также порядок проведения соответствующей операции в случае обращения клиента (заявителя).

Согласно поправкам в N 115-ФЗ по результатам рассмотрения заявления и документов и (или) сведений, представленных заявителем, а также мотивированных обоснований КПК Комиссия принимает решение об отсутствии оснований, в соответствии с которыми КПК ранее было принято решение об отказе от проведения операции либо решение об отсутствии оснований для пересмотра решения, принятого организацийе, исходя из документов и (или) сведений, представленных заявителем. Комиссия сообщает о принятом решении заявителю и организацтт, для которой оно является обязательным, не позднее трех рабочих дней со дня его принятия в порядке, установленном Банком России по согласованию с Росфинмониторингом.

Поэтому в целях исполнения указанных положений целесообразно будет среди прочего прописать прядок и сроки доведения решения Комиссии до сотрудников организации, а также порядок проведения соответствующей операции в случае обращения клиента (заявителя).

8. Порядок информирования Росфинмониторинга об устранении оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе, сведения о котором были представлены в Росфинмониторинг.

9. Порядок учета и хранения представленных клиентом документов и (или) сведений об отсутствии оснований для принятия решения об отказе, сообщений об устранении (о невозможности устранения) оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе, запросов о представлении мотивированных обоснований, мотивированных обоснований, решений Комиссии.

В уже существующем разделе ПВК по ПОД/ФТ, который касается представления информации в Росфинмониторинг

целесообразно изложить порядки и положения связанные с тем, что при устранении указанных в п. 11 ст. 7 N 115-ФЗ оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе от проведения операции, сведения о котором были представлены в Росфинмониторинг, организация обязана представить в Росфинмониторинг сведения о таком устранении в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем устранения соответствующего основания, в порядке, установленном Банком России по согласованию с Росфинмониторингом

В Программе организации системы ПОД/ФТ

рекомендуется отразить порядки взаимодействия сотрудников КПК, направленные на работу с представленными клиентом документами и (или) сведениями об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, запросами и решениями Комиссии. В этой же Программе рекомендуется уточнить случаи, при которых возможно информирование клиентов о некоторых принимаемых мерах по ПОД/ФТ (так, среди прочего, клиента можно информировать об отказе в выполнении его распоряжения о совершении операций, об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), о расторжении договора банковского счета (вклада) и их причинах).

Возможно внесение и иных положений в текст правил внутреннего контроля исходя из содержания конкретных ПВК по ПОД/ФТ.

Обращаем внимание, что в настоящий момент Банк России разработал проект указания Банка России «О внесении изменений в Положение Банка России от 15 декабря 2014 года N 445-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Проект изменений разработан в целях отражения в Положении Банка России от 15 декабря 2014 года N 445-П изменений, внесенных в Федеральный закон N 115-ФЗ Федеральным законом от 29.12.2017 N 470-ФЗ.

При обновлении правил внутреннего контроля и написании настоящей статьи на начало апреля 2021 года мы руководствовались текстом проекта нормативного акта Банка России. Не исключено, что в итоговом варианте документа, который будет принят и вступит в силу, отличий от указанного проекта будет не так уж и много. Однако, если отличия все же будут, организации безусловно должны будут ориентироваться на документ Банка России.

Ну а если наши читатели не справятся с обновлениями правил внутреннего контроля самостоятельно, будем рады Вам помочь!

эксперт по финансовому мониторингу, главный редактор СМИ «Вестник финансового мониторинга», канд. истор. наук, юрист Павел Смыслов

При использовании и цитировании материала ссылка на сайт обязательна!

* * *

Ознакомьтесь с нашими многочисленными статьями по теме финансового мониторинга и ПОД/ФТ тут:

Перечень наших практических статей и публикаций по вопросам финансового мониторинга, ПОД/ФТ, «антиотмывочному» законодательству, 115-ФЗ и прочим связанным вопросам

* * *

Наши услуги в сфере финансового мониторинга и ПОД/ФТ:

— любые документы и правила внутреннего контроля (ПВК по ПОД/ФТ);

— обучение и инструктаж по финмониторингу;

— аудит, абонентское обслуживание по ПОД/ФТ;

— электронная подпись и специальное ПО по финмониторингу;

— помощь на проверках;

— и многое другое.

Подробнее ТУТ

.

Подпишитесь на «Вестник финансового мониторинга»

— первый в России бесплатный и регулярный выпуск новостей в сфере финансового мониторинга:

Мы в социальных сетях:

Какие изменения учесть

Правила внутреннего контроля регламентируют порядок действий перечисленных выше лиц в антиотмывочных целях. Их готовят в бумажном или электронном виде. В последнем случае перечисленные лица заверяют их своей усиленной квалифицированной электронной подписью (например, руководителя юрфирмы, адвоката или нотариуса). До 13.01.2022 эти правила составляют на бумаге.

Правила внутреннего контроля, оформленные на бумажном носителе, можно хранить в виде электронного образа документа.

Предусмотрено меньше обязательных программ, которые нужно включить в правила внутреннего контроля. Это касается:

  • документального фиксирования информации;
  • приостановления операций;
  • действий в случае отказа выполнить распоряжение клиента совершить операцию.

На какие операции распространяются новые требования

Новые требования связаны с разработкой правил внутренного контроля для следующих операций с денежными средствами или иным имуществом, которые осуществляют указанные лица:

  • сделки с недвижимостью;
  • управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента;
  • управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг;
  • привлечение денег для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими;
  • создание юрлиц и иностранных структур без образования юридического лица, обеспечение их деятельности или управления ими, а также куплю-продажу юрлиц и иностранных структур без образования юрлица.

А вот о том, как вашу компанию контролируют налоговики и о том, что делать, если они зовут вас на разговор по проблемным контрагентам, мы поговорим на бесплатном вебинаре уже завтра. Записывайтесь.

Кто отслеживает выполнение 115-ФЗ

В Российской Федерации функционируют органы-регуляторы, их цель — отслеживать соответствие закону в области ПОД/ФТ. К числу таких органов относят Центральный банк, Росфинмониторинг, Федеральную пробирную палату и Роскомнадзор.

Каждый субъект 115-ФЗ имеет собственного регулятора в зависимости от типа деятельности организации:

  • Центральный банк занимается контролем функционирования банков, ломбардов, микрофинансовых предприятий, кредитно-потребительских кооперативов, негосударственных пенсионных фондов и участников рынка ценных бумаг по соответствию положениям ПОД/ФТ
  • Росфинмониторинг занимается контролем агентств недвижимости, лизинговых и факторинговых предприятий, бухгалтеров на аутсорсе, юристов, операторов по получению оплаты, лотерей и тотализаторов
  • Федеральная пробирная палата занимается контролем ювелирной сферы
  • Роскомнадзор занимается контролем операторов мобильной связи и Почты России

Содержание правил внутреннего контроля

Правила внутреннего контроля с 2022 года должны содержать 9 обязательных программ:

  • организационные основы системы внутреннего контроля;
  • идентификация клиентов, представителей клиентов и/или выгодоприобретателей, а также бенефициарных владельцев;
  • изучение клиента;
  • оценка рисков и управление рисками отмывания преступных доходов, финансирования терроризма;
  • выявление сделок и финансовых операций с признаками отмывания или финансирования терроризма и представление сведений о них в Росфинмониторинг;
  • порядок замораживания (блокирования) денежных средств или иного имущества;
  • подготовка и обучение кадров в сфере противодействия отмыванию, финансированию терроризма и распространения оружия массового уничтожения;
  • проверка системы внутреннего контроля;
  • хранение информации и документов, полученных в результате выполнения обязанностей по противодействию отмыванию доходов, финансированию терроризма и распространения оружия массового уничтожения.

Постановление № 1188 детально определяет содержание каждой программы.

Примеры нарушений

Следует рассмотреть некоторые ситуации, при которых в период выездного контроля регулятором были выявлены отклонения по 115-ФЗ.

Ошибки при заполнении ФЭС

Пример 1. Сотрудник Национального банка по Республике Татарстан осуществил контроль кредитного потребительского кооператива под названием «Финанс-кредит». В итоге обнаружились нарушения в заполнении работниками КПК формализованных электронных сообщений по итогам сверки клиентов с перечнем террористов, экстремистов и распространителей оружия. Таким образом выявлены нарушения требований пп. 7 п. 1 ст. 7 и п. 6 ст. 7.5 115-ФЗ.

«Финанс-кредит» привлёкся к ответственности административного характера по ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ: выписано взыскание в объёме 56 тыс. руб. Кооператив составил жалобу и направил её в Арбитражный суд с просьбой замены взыскания на предупреждение.

Согласно законодательству, кредитные потребительские кооперативы обязываются:

  • производить сверку базы клиентов с физлицами и юрлицами, к которым применялись меры для замораживания или блокировки средств или прочего имущества, минимум единожды в 3 месяца (пп. 7 п. 1 ст. 7 115-ФЗ)
  • соотносить базу клиентов с реестром распространителей оружия массового поражения как минимум единожды в 3 месяца (п. 6 ст. 7.5 115-ФЗ)
  • осуществлять отправку ФЭС с итогами проверок (Указание Банка России от 17.10.2018 № 4937-У)

Кооперативу ранее была назначена административная ответственность по ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ. Арбитражный суд отказал в удовлетворении апелляции предприятия.

Пример 2. В период проверки регулятором ООО «Ломбард «Рублев-Град» оказалось, что работники предприятия некорректно оформляли ФЭС: вводили данные в поля с ошибками, подбирали неверные наименования для сообщений. Более того, было неверно произведено составление правил внутреннего контроля.

Регулятором было вынесено постановление о назначении предприятию административной ответственности по ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 тыс. руб. Общество направило в Арбитражный суд заявление о признании постановления незаконным. Тем не менее, суд не удовлетворил данное требование.

Проверка соблюдения законодательства в сфере ПОД/ФТ

Одно из самых распространённых заблуждений: организация не состоит на учёте регулятора, поэтому не должна выполнять требования закона. Проверкой соблюдения законодательства в сфере ПОД/ФТ занимается не только регулятор и штрафов по 115-ФЗ не избежать.

Пример 3. Ярким примером такого случая стало дело агентства недвижимости «Регион» в Московской области. Организация не состояла на учёте в Росфинмониторинге, хоть и попадала под действие ст. 5 115-ФЗ, таким образом обязана была следовать требованиям закона. В результате прокурорской плановой проверки было выявлено несоблюдение сотрудниками 115-ФЗ в части некоторых положений:

  • агентство не состоит на учёте в Росфинмониторинге
  • организацией не учреждены правила внутреннего контроля
  • сотрудники не закончили обучение по ПОД/ФТ
  • специалисты не занимаются сверкой клиентов, которые были обслужены, с перечнями террористов, экстремистов и распространителей оружия

Прокуратурой было вынесено постановление об административном правонарушении по ч. 1. ст. 15.27 КоАП РФ. Агентству был назначен штраф от Росфинмониторинга в размере 60 тыс. руб.

Представители агентства предпринимали попытки оспорить постановление прокуратуры в арбитражном суде, настаивая на том, что их деятельность нельзя причислить к указанной в 115-ФЗ, ведь они не предоставляют посреднические услуги при организации сделок купли-продажи, а лишь проводят консультации.

Тем не менее, суд отметил предоставление агентством посреднических услуг при купле-продаже недвижимости, что подтверждается данными из устава и выписки из ЕГРЮЛ. Иск риелторов не был удовлетворён.

Пример 4. Подобные нарушения были выявлены ИФНС в деятельности организации «Дональд Трейд Плюс», занимающейся распространением лотерейных билетов.

Согласно ст. 5 115-ФЗ к перечню организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или прочим имуществом, причисляют «организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной̆ форме». В результате обязана принимать меры в целях ПОД/ФТ.

Согласно документации дела, налоговая произвела проверку и обнаружила нарушения норм 115-ФЗ:

  • компанией не были составлены правила внутреннего контроля
  • не был создан личный кабинет на платформе Росфинмониторинга для сверки клиентской базы со списками террористов и экстремистов

Налоговой было вынесено постановление об административном правонарушении по ч. 1. ст. 15.27 КоАП РФ в виде предупреждения. «Дональд Трейд Плюс» попытался оспорить это заключение, тем не менее, этот иск не был удовлетворён Арбитражным судом.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]