Панцирное плетение цепей: особенности и преимущества


Золотая цепь — украшение, которое свидетельствует о богатстве человека и о его стиле. Но как выбрать цепочку и определиться с плетением, знает не каждый покупатель. Для начала запомните, что все цепочки отличаются между собой по таким критериям:
  • Длина украшения. Варианты размеров — от 40 до 70 см. От этого зависит, на каком уровне будет висеть цепочка и будет ли ее видно из-под одежды.
  • Тип плетения (якорное, панцирное, «Ромбо», «Фигаро» «Бисмарк» и др.). Их насчитывают около пятидесяти конфигураций.
  • Способ плетения (машинный, ручной, штампованный). Ручной способ — работа ювелира. Цепочка будет стоить дороже и выглядеть не столь совершенно. Зато вы получите в итоге уникальное изделие. Стоимость цепочки будет зависеть не только от веса и материала, но еще и от типа плетения.

Классическое панцирное плетение

От этих признаков и будет зависеть вид цепочки. Материал, из которого изготовлено украшение, подходит абсолютно любой по ценовой категории. Это может быть как золото, так и серебро либо другие сплавы с разным покрытием и оттенком. Главное, сочетать все изделия и по возможности выбрать однотипный комплект, в который входят и цепочка, и браслет. Красиво и стильно они смотрятся в том случае, если выполнены из одного материала и в одном плетении.

Конечно, самое банальное и легкое плетение — якорное. Его суть заключается в соединении между собой нескольких звеньев так, что они находятся под прямым углом друг к другу. Оно по виду напоминает якорную цепь, поэтому и получило соответствующее название. В тот же период появилось и панцирное плетение. Некоторые ювелиры относят его к разновидности якорного. Но многие выделяют отдельно по внешним признакам.

Исторически сложилось, что рыцари и воины плели кольчуги из металла. Они защищали мужчин от травм во время битв, а также удобно ложились на тело и не кололи. Металлические кольца были сцеплены друг с другом, но не под прямым углом, а как бы немного стесанными для удобства ношения кольчуги. А вскоре эту методику заметили ювелиры и начали изготавливать подобным образом цепочки. Причем модели панцирного плетения подходят как мужчинам, так и женщинам.

Виды плетения цепей. Какое выбрать?

«Нонна»

чем-то напоминает «ромб», но в отличие от него звенья «нонны» не одинаковы по размеру. Чаще всего «нонна» бывает двойной: когда внутри больших скругленных ромбов-овалов заключены маленькие. Красцветмет выпускает и одинарную разновидность: в этом случае большие звенья соединяются с маленькими друг за другом, создавая легкое и воздушное плетение.

Love/s

— цепочка, звенья которой напоминают по форме сердечки. Такое воздушное и женственное плетение подойдет для создания романтичного образа. А еще цепочку «love/s» можно подарить возлюбленной или дочери, рассказав этим жестом о пылкости или неизменности чувств.

«Фигаро»

— сочетание длинных звеньев с короткими. У «фигаро» есть несколько разновидностей — в зависимости от количества коротких звеньев, расположенных между длинными, и наоборот. Благодаря такому чередованию выбрать самый подходящий характер цепочки можно даже в рамках одного вида плетения: «фигаро» может быть и воздушным (как, например, разновидность 3+1), и напоминающим крученые цепи (1+1), и похожим на шнур с «выбитыми» звеньями (подряд идут 4 или 5 коротких звеньев).

«Окио ди перниче»

— вроде бы сложное — ажурное — плетение, и в то же время продолжающее принцип соединения звеньев, как у «ромба». Другие названия плетения: «глаз пантеры», «глаз орла» или «птичий глаз» (в переводе оригинала с итальянского — «глаз куропатки»), на который два соседних звена в цепочке действительно похожи.

«Люмакина»

— панцирное плетение из закрученных внутрь и между собой звеньев. Издалека звенья похожи на раковины моллюсков, поэтому «люмакина» имеет второе название — «улитка». Запоминающийся рисунок хорош сам по себе, поэтому не требует подвески, но и с ней создаст выигрышную пару.

«Царь»

— панцирное плетение в два ряда, при котором звенья располагаются в шахматном порядке. Цепочки плетения «царь» выглядят одновременно мужественно и просто, поэтому могут служить альтернативой другому любимому мужчинами плетению «бисмарк». Кроме того, «царь» для себя часто выбирают и женщины: широкая цепь контрастно подчеркивает женственность и хрупкость.

«Сингапур»

— одно из самых известных и популярных плетений, которое позволяет создать цепочку с особенно ярким блеском. Звенья одного размера в «сингапуре» переплетаются в крученую цепь и дополняются алмазным гранением. В цепочках Красцветмета виток делают частым: такая обработка превращает даже самое скромное по ширине украшение в броский акцент. Несмотря на кажущуюся декоративность, цепочки «сингапур» можно носить с подвеской.

«Серпентина»

— плетение из плоских звеньев, в основе которого лежит «гурмета». напоминает волны или греческий орнамент. Несмотря на то, что «серпентина» имеет яркий узнаваемый рисунок, ее можно носить с кулоном.

Преимущества цепей

Такая цепь приятно ложится на тело благодаря тому, что звенья, образуя форму восьмерки, находятся в одной плоскости. Она не выступает в объеме, поэтому не будет оттопыривать одежду, ее можно носить даже под кофтами и блузами. Поэтому панцирное плетение цепи считают усовершенствованной якорной формой.

Цепь из панцирного плетения можно носить как самостоятельное украшение. Необязательно под нее подбирать кулон или подвеску. Более того, поскольку панцирное плетение чаще всего плотное, то есть цепочка получается широкой массивной формы, то размер подвески должен быть соответствующим. Лучше выбрать варианты массивнее, которые не потеряются на фоне цепи, или носить цепочку просто так, тем более, если для красоты звеньям добавили алмазную огранку.

Панцирное плетение больше подходит старшим возрастным группам, которые хотят, чтоб их финансовое благополучие оценили по достоинству. Мужчинам лучше выбрать массивную модель средней длины. Короткие цепи по 40 сантиметров будут плотно облегать шею. Женщинам также можно выбирать модели среднего размера, а толщину вязки цепи взять поменьше, чем у мужчин.

Мастер-класс: ручное изготовление «панцирной» цепи

Решила поделиться недавно приобретенным опытом по ручному плетению цепей. Данный вид плетения по-чешски называется «Pancr» (по-русски примерно так же — «Панцирное») и входит в обязательную программу в ювелирном колледже, в котором я сейчас обучаюсь. Все фотографии были сделаны там же, что кстати является грубым нарушением техники безопасности, но что не сделаешь ради красивой фотографии, тем более, когда есть перед кем похвастаться :)

Для работы мне понадобилось:

— серебро 17 гр (готовое изделие получилось 13 гр), плюс готовый замочек;

— набор для пайки: горелка, огнеупорная доска, припой, флюс (я использовала жидкий Флуорон), отбел;

— вальцы, тиски, большие клещи для протягивания, флацанки (плоскогубцы — 2 шт., ими удобно делать манипуляции с колечками), спица диаметром 3 мм, специальный инструмент для накрутки колечек, латунная проволка, деревянная доска, напильник, шкурка.

На изготовление браслета ушло два школьных дня (примерно 9 часов).

Итак, приступим!

Для этого задания я получила уже готовый прокат квадратного сечения из серебра 925 пробы, данный был весом 17 гр, 4*4мм.

По заданию, из него нужно сделать прокат сечением 1,6*1,6 мм. Это делается в вальцах. Металл во время проката становится твердым (нагартовывается), поэтому его периодически нужно отжигать (нагревать до красна горелкой).

Теперь нужно из квадратного сечения сделать круглое. Проволка должна быть толщиной 1,3 мм. Это делается в фильерах.

Чтобы удалось протянуть в эти отверстия проволку, надо сточить на конце заготовки металл на конус.

Далее необходимо смазать заготовку воском и при помощи клещей протянуть через каждое отверстие, пока не получим требуемую толщину.

И тянем…

И тянем, не забывая периодически отжигать проволку.

Получившуюся проволку нужно намотать на стальную заготовку (спицу) диаметром 3 мм.

В школе мы используем вот таком забавный инструмент для равномерного наматывания проволки.

Готовый браслет должен быть длинной примерно 19 см. Для этого понадобится 63 колечка, и еще несколько про запас.

Теперь нужно распилить намотанную проволку, чтобы получились отдельные колечки (прощайте подушечки большого и указательного пальцев).

Потом я разделила колечки пополам, одну половину нужно будет спаять, вторую оставить как есть.

Основные заготовки сделаны.

Далее два спаяных колечка нужно соединить неспаянным, то есть сделать «тройку» и потом спаять это неспаянное колечко. Масло масленное получилось, но не знаю, как сказать по-другому :)

Потом из «троек» таким же образом сделать «7», далее «15» , «31» и, наконец, «63».

До этого момента все действия были простыми и не требовали больших усилий и навыков и заняли у меня примерно 4 часа, с тем ,что я никуда не торопилась. В школе вообще никто не торопится, все делается медленно и аккуратно, потому что если испортишь, то во-первых, придеться делать заново, а во-вторых, делать уже из латуни, а не серебра :)

Теперь начинается самое сложное — прокручивание.

Необходимо закрепить спаянную цепочку в вальцах при помощи проката из латуни (наверное, можно и другой металл, но в школе используем латунь).

Через другой конец цепочки так же нужно продеть кусочек латунного проката. Важно выправить все колечки так, чтобы все швы (места споя в колечках) были в одном направлении и внутри.

А теперь я начала при помощи клещей крутить цепочку по часовой стрелке. Цепочка должна быть натянута. Крутить нужно до тех пор, пока она не станет ровной и плоской.

По мере деформации серебро нагартовывается, не забываем его отжигать. Так же во время натягивания и кручения, колечки могут разрываться. Их нужно аккуратно спаивать, не перебарщивая с припоем. У меня раз 6 рвались, но я делала первый раз, так что прощается, у профи, конечно, ничего рваться не будет :)

Данное мероприятие (кручение) заняло у меня 4 часа. Опять же, это кручение заняло так много времени, потому что по началу, у меня ничего не получалось, колечки рвались, клещи вырывались, а я растраивалась, бросала и делала что-то другое.

Крутить цепочку нужно перестать тогда, когда она станет плоской, а когда будет свободно висеть, то при этом не будет перекручиваться. Теперь можно отправить цепочку в отбел.

После того как цепочка выправлена, ее нужно натянуть на дощечку, чтобы потом напильником и шкуркой снять лишний металл (сделать такие площадочки) с двух сторон и придать цепи законченный вид.

Потом я приделала замочки, отполировала, сдала преподователю, получила оценку и….два дня работы ушли на переплавку :)

Конец!

Спасибо за просмотр :)

Цепи золотые плетение Панцирное

Сегодня подобрать для себя или в подарок что-то красивое очень легко по фото каталогу в интернет-магазине. Если изделие устраивает, то можно узнать наличие или заказать доставку товара в удобный по расположению ювелирный салон

Изобилие выбора – вот в чём секрет

Главное в украшениях – это разнообразие. Некоторые девушки консервативны в своих предпочтениях: редко меняют свой облик и остаются верны выбранным однажды вещам. И украшения они стараются выбирать в одном стиле: только любимые драгоценные камни, похожая форма изделий, всегда одинаковая цветовая гамма.

Другие любят меняться: в их гардеробе есть одежда на все случаи жизни и всех возможных стилей. То же и с драгоценностями. В шкатулке такой девушки найдётся что угодно: от спортивного браслета из силикона и серебра до винтажных серёжек с крупными рубинами, доставшимися от бабушки, и лаконичного кольца с бриллиантом, подаренного женихом.

Ювелирная мода – это взгляд в будущее

Современное ювелирное украшение – это не всегда только золото, серебро или платина. Дизайнеры придумывают совершенно необычные изделия, где натуральные камни гармонично вписаны в керамическую основу, выполненную в виде животного и цветка. В работе с керамикой модельеров также привлекают простые геометрические формы с их чистыми линиями.

В каталоге изделий «Ювелир-Карат» представлены цепочки в виде жгутов из цветного силикона, кожаных и атласных шнуров. Вся фурнитура у таких цепочек выполнена из драгоценных металлов высшей пробы, а в качестве декора используются дорогостоящие камни, например, бриллианты, сапфиры, рубины.

Декоративные вставки тоже бывают разными: золотая основа может быть украшена элементом из ценной породы древесины, серьги из высококачественного серебра могут быть декорированы вставками необыкновенной красоты стекла с переливами и игрой света в гранях.

Идеальное украшение

Безусловно, украшение должно обладать особым качеством – нравится своей обладательнице. Это главное правило, без соблюдения которого украшение перестанет выполнять свою функцию!

При этом существует ещё несколько важных требований:

  • Качество и техника исполнения;
  • Высокое качество материалов (проба);
  • Тонкость ювелирной работы;
  • Оригинальный дизайн и возможность подобрать полный комплект, включающий в себя серьги, кольцо, цепочку, подвеску и браслет;
  • Удобство модели.

В сети «Ювелир-Карат» вы можете с легкостью подобрать и купить любое ювелирное украшение как в наличии в фирменном магазине или на заказ со склада. Для этого мы постарались сделать каталог ювелирных изделий максимально удобным и с качественными фотографиями.

Преимущества

Классическая панцирная цепь имеет важных 5 преимуществ:

  • Простота изготовления. Цепи с таким плетением может изготовить даже начинающий мастер. Они встречаются в ассортименте практически всех производителей — как отечественных, так и зарубежных.
  • Гибкость. Панцирная цепь классического плетения не склонна заламываться: во время движения звенья поворачиваются в любом нужном направлении. Ее можно не снимать на ночь, носить постоянно, не ощущая дискомфорта.
  • Плоская форма. В отличие от «якорки», панцирная цепь не объемна: ее можно незаметно носить под одеждой. Она прекрасно подходит для нательного крестика или ладанки.
  • Прочность. Из-за плотного расположения звеньев панцирная цепь выдерживает значительные механические нагрузки.
  • Сочетаемость. Панцирная цепь состоит из одинаковых по форме и размеру звеньев, поэтому идеально подходит в качестве дополнения к подвеске или кулону. Она будет служить нейтральным фоном и не контрастировать с основным изделием.

Техника изготовления

Панцирное плетение – это закономерная эволюция якорного: звенья так же последовательно вставляются друг в друга. Однако они располагаются не перпендикулярно, а под углом друг к другу, что позволяет выровнять изделие в плоскости. Звенья дополнительно шлифуются, что придает украшениям еще более презентабельный вид. Зачастую применяется техника алмазной грани.

Классическое панцирное плетение получило широкое распространение в раннем Средневековье, а то и раньше. Было выяснено, что оно является оптимальным для изготовления кольчуг, откуда пошло и второе название этой техники – кольчужное.

Сплетенные таким образом кольчуги были удобными и максимально легкими (для тех технологий), а пригнанные друг к другу в плоскости кольца не так натирали кожу и лучше выдерживали удары колюще-режущим оружием.

Современные золотые цепочки панцирного плетения изготавливаются различными способами:

  • Вручную. Таким образом делают эксклюзивные цепи под заказ. Мастер плетет цепь вручную, запаивая каждое звено. Масса такого изделия – от 6 граммов и выше.
  • Машинная вязка. Обычное панцирное плетение достаточно простое, потому может быть реализовано и машинным способом, из готовых мотков ювелирной проволоки.
  • Штамповка. Цепи изготавливают из готовых звеньев-штампов, которые вставляются друг в друга последовательно, без пайки. Звенья вырезаются из заготовки.

Мастеров, плетущих цепи, называют цеповязами. Цеповяз тщательно следит за качеством каждого звена. Цепи, сплетенные вручную, считаются самыми качественными и прочными.

Цепочки с очень объемными звеньями зачастую изготавливаются «дутыми», то есть, пустотелыми. Это позволяет снизить вес и стоимость изделия без потери презентабельности экстерьера.

Цепь панцирного плетения из серебра – отличный вариант для мужчины: смотрится она неброско и солидно. Женские варианты обычно более изящные и нежные, но не факт: все зависит от веяний капризной госпожи по имени Мода.

Преимущества и недостатки

Существует множество факторов, способных склонить выбор именно в пользу цепочки панцирного плетения. Главные из них – это:

  • Широкая сочетаемость. Классическое панцирное плетение не налагает особых требований на носителя – его можно сочетать с любым городским луком. Для особых случаев лучше выбирать более массивные или ажурные варианты – в зависимости от образа.
  • Возможность носить с подвеской. Лаконичные модели отлично сочетаются с подвесками, меняя которые можно вносить особые изюминки в текущие аутфиты.
  • Ремонтопригодность. Чем проще плетение, тем проще подогнать ее по длине или починить в случае разрыва.
  • Простота ухода. Почистить такую цепь в домашних условиях гораздо проще, чем, например, замысловатую Византию.
  • Прочность. Качественная цепочка прослужит не одному поколению владельцев.

А недостатков у панцирного плетения просто не существует, особенно если его коснулась рука настоящего Мастера!

Источник

Панцирное плетение цепочек — вечная классика

Панцирное плетение цепочек, наверное, самое популярное в наши дни. Таким образом плетут не только нашейные цепи, но и браслеты (в том числе, и для часов), сережки-протяжки, элементы брошей и заколок.

Широко распространена изготовленная в этой технике бижутерия, но панцирное плетение золотой цепочки по-прежнему служит показателем хорошего вкуса и благосостояния владельца. Великолепно смотрятся эти цепи и в серебре, как в сочетании с подвесками, так и в гордом сияющем одиночестве.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]