Если алмаз самый твердый материал, то чем его обрабатывают?

Неограненный алмаз – твердый минерал природного происхождения, без огранки и полировки, неказистого вида и с полным отсутствием блеска. Только полная и тщательная алмазная обработка делает его дорогостоящим бриллиантом. Понять причину высокой стоимости кристаллов поможет ответ на вопрос: как и чем обрабатывают алмазы.

О характеристиках

Вид камней зависит от порядка построения атомов, кристаллическая решетка которых выглядит как куб с четырьмя атомами углерода в центральной части и по одному на каждой вершине. Необработанные алмазы очень прочны, что обусловлено их специфическим строением. Помимо чистого углерода в составе могут присутствовать железо, магний, кальций в незначительном количестве.

Алмазы без огранки различаются по:

  • плотности;
  • цвету;
  • назначению — технические и ювелирные;
  • физико-химическим свойствам;
  • размерам, в зависимости от массы — бывают мелкими, крупными, средними.

Неограненный, необработанный алмаз имеет различные формы, но чаще похож на восьмигранник, куб, двенадцатигранник, в том числе ромбический. Встречаются кубические экземпляры, среди которых редко попадаются вызывающие ювелирный интерес. Некоторые добытые алмазы и вовсе напоминают бесформенные глыбы.

Цветовая гамма камня разнообразна. Преимущественно попадаются бесцветные и желтоватые минералы, изредка красные, розоватые, коричневатые, сероватые, голубые, черные и даже синие. Редко в природе встречаются зеленые экземпляры. Отличием кристаллов друг от друга являются не только цвет или форма, но и степень прозрачности.

Оттенки зависят от того, какие включения и примеси содержит камень, полученного им в природных условиях радиационного облучения и структурных особенностей. Большая часть минералов окрашена неравномерно, например, один цветной слой или несколько оттенков.

Твердость алмазов получила наивысшую, десятибалльную оценку по шкале Мооса после сравнения с другими минералами. Их название в переводе с греческого звучит как «неуязвимый». Правители Древней Греции считали камни символом могущества.

Как выбрать огранку бриллианта?

При покупке бриллианта одним из решений, которые вы должны принять, является выбор огранки.

Давайте посмотрим и узнаем больше о том, как выбрать правильную огранку для вашего камня.

Огранка и форма

Понятие форма часто используется для обозначения алмазной огранки, но эти два термина не означают одно и то же.

В то время как форма относится к видимым очертаниям и общему виду бриллианта, огранка имеет более всестороннее значение, которое также включает число, форму, размеры и расположение граней камня.

Например, огранки «принцесса», «ашер» и «радиант» имеют прямоугольную форму, но отличаются пропорциями и тем, как их грани сформированы и выстроены.

Насколько важна алмазная огранка?

Справедливости ради стоит отметить, что огранка, пожалуй, самая значительная качественная характеристика алмаза, иногда более важная, чем цвет, чистота и вес карата. Это не означает, что не важно, насколько прозрачный или бесцветный камень.

Однако, способ, которым ограняется бриллиант, определяет, как хорошо он будет отражать свет, и сколько блеска и сияния он будет в результате иметь.

Бриллиантовая обработка с правильными пропорциями может выглядеть столь блестящей, что ее сияние сделает несовершенный цвет или чистоту менее видимыми.

С другой стороны, алмаз той же чистоты и шкалы цвета, но с более плохой огранкой, не будет иметь такого блеска. Мало того, что такой камень будет выглядеть менее ярким, но и его естественные недостатки и желтоватые оттенки будут более заметны.

Какие критерии используются при выборе алмазной огранки?

Среди алмазов, которые классифицированы и имеют сертификат, вы можете выбирать, ориентируясь на качество обработки каждого камня.

Вы также можете сравнивать бриллианты по уровню их блеска, а поскольку это характеристика, которая напрямую зависит от размеров камня, вы будете косвенно выбирать более пропорциональную огранку.

Иногда, вы можете подбирать определенные пропорции, которые соответствуют какой-либо вашей потребности.

Например, для обрамления, скрывающего нижнюю часть алмаза, вы можете выбрать камень, который ограняется менее глубоко, чем обычно, чтобы при установке была видна значительная часть его поверхности, и при этом он будет выглядеть больше.

Как классифицируется огранка и как выбрать сорт?

Каждый бриллиант определенной огранки может быть классифицирован в зависимости от того, насколько близки ее пропорции к некоторому заданному эталону.

Например, для классической круглой огранки существует так называемая «идеальная огранка», имеющая размеры, которые заставляют алмаз отражать свет таким образом, чтобы обеспечить максимальный блеск.

Чем ближе пропорции круглого камня к этим идеальным размерам, тем более высоко оценивается его огранка.

Так как круглая — одна из самых популярных огранок, существуют несколько хорошо разработанных стандартов аттестации для ее оценки.

Одна из систем, на которые чаще всего ссылаются — используемая в GIA (Геммологический Институт Америки), присваивает следующие сорта (от самого высокого до самого низкого): превосходный, очень хороший, хороший, удовлетворительный и плохой.

Есть и другие системы аттестации, и их сорта очень похожи на те, что используются в GIA. Например, AGS (Американское Общество Драгоценного камня) использует следующие сорта: идеальный, превосходный, очень хороший, хороший, удовлетворительный, плохой.

Не рекомендуется приобретать сорта ниже «хороший» по шкале GIA, поскольку удовлетворительные и плохие огранки имеют ограниченный блеск и выглядят несколько безжизненными.

Существуют другие алмазные обработки, такие как «груша», «изумруд», «принцесса» и т.д. Системы аттестации, разработанные для оценки этих огранок, не так сложны, как для круглой и очень похожи на те, что используются для нее.

Особенности камней

Каждый камушек имеет свои особенности, именуемые «включениями». Именно они придают ему уникальность и несхожесть с себе подобными.

Включением считается:

  • наличие пустот внутри;
  • вкраплений посторонних веществ;
  • трещинок.

Многих людей интересует вопрос о том, чем обрабатывают алмазы. Камни настолько прочны, что разрезать их можно только при помощи таких же камней. Алмаз называют самым твердым, но и одновременно хрупким минералом природного происхождения. Он с легкостью разбивается при падении. Его можно поджечь, используя обыкновенную увеличительную лупу. Температура возгорания составляет 700°С и выше.

Сильные кислоты не способны навредить минералу и ухудшить его вид, структуру, цвет. Окисляющее воздействие оказывают на алмазы сода и селитра, а точнее – их щелочные растворы.

Самоцвет обладает люминесцентными свойствами, что превращает его в индикатор, определяющий наличие радиоактивных частиц. Их присутствие выдают электрические импульсы и световые вспышки.

Немного о добыче

Добывают алмазы в России, на территории Конго, ЮАР, Намибии. Небольшие месторождения есть в Канаде, Австралии, Анголе, Ботсване. Алмазная разработка – дорогостоящий и требующий сил процесс. До середины прошлого века местом поиска самоцветов преимущественно были вторичные месторождения, образование которых произошло вследствие разрушения горных пород. Процесс выглядел, как добыча золота: песок из реки при помощи лопат помещался в сито и просеивался, а затем промывался.

Самые объемные запасы будущих бриллиантов кроются в первичных породах, называемых «кимберлитовыми трубками».

Подготовка к добыче осуществляется двумя этапами:

  1. Образование 600-метрового углубления при помощи взрывчатки.
  2. Прокладывание шахт.

Руду, добытую из земных недр, доставляют на фабрики для измельчения и промывки. Чтобы получить один карат кристаллов, порой приходится переработать до сотни тонн породы. Затем происходит выбраковка с целью выбора определенного типа алмазов при помощи воды и рентгеновских лучей, после которой камни передаются в руки огранщиков.

Добыча алмазов

В природе алмазы находятся или в россыпных, или в коренных месторождениях в очень малых количествах и не могут быть свободно извлечены в чистом виде без породы. Для извлечения алмазов кимберлит или отложения россыпи подвергают обработке различными методами. Этот процесс называется обогащением. При обогащении происходит удаление породы и других минералов, в результате чего остается концентрат, из которого извлекаются алмазы. При обогащении и извлечении алмазов из породы используют их физические, химические и магнитные свойства и свойства сопутствующих им минералов и горных пород. Например, учитывается способность алмаза не смачиваться водой и прилипать к жирам, а также люминесцировать при облучении его рентгеновскими или γ-излучением; с учетом плотности разработан гравитационный метод обогащения алмазов, при котором более тяжелые минералы оседают, а более легкие смываются водой.

Рисунок 1. Алмазное сырье различной морфологии

В природе часто встречаются не только отдельные кристаллы, но и их кристаллические сростки (агрегаты), которые образуются в процессе кристаллизации.

Из всех добываемых в природе алмазов только небольшая часть представлена прозрачными кристаллами правильной формы с зеркально-гладкими гранями без внутренних дефектов. Они очень высоко оцениваются, а изготовленные из них украшения отличаются исключительной красотой.

Большинство же природных кристаллов алмаза в естественном виде малопривлекательны – грани их имеют сложную скульптуру, матированную со следами травления поверхности, сколообразные дефекты. В значительной части кристаллов встречаются внутренние включения минералов, газообразные пузырьки различного характера, трещины и другие пороки. При изготовлении из них украшений затрачивается значительный труд на полное или частичное устранение природных дефектов.

Рисунок 2. Производственное исследование алмазного сырья. Разметка кристалла при помощи системы компьютерной разметки SARIN. 3D-модель кристалла алмаза с плоскостью распиливания и сам кристалл

Качество и формы

По данным статистики всего 20-25% добываемого в мире сырья используется ювелирами. Лишь высококачественные неорганенные алмазы, имеющие безупречный цвет и чистоту, становятся частью драгоценных украшений.

Кристаллы с явными дефектами, вкраплениями или посторонними примесями считаются «техническими». Низкие по качеству и некрасивые по цвету камушки нужны в промышленности. В этой же категории оказываются самоцветы неправильных форм, чересчур маленьких размеров. Их используют для изготовления алмазной пыли, то есть измельчают.

Известно, что бриллиант – это обработанный алмаз. Его конечная форма зависит от натуральной, приобретенной в природе. Неограненные алмазы выглядят тусклыми, непривлекательными. Ограночный процесс делает его искристым, гладким, дорогим. Подробнее о разнице между алмазом и бриллиантом →

Без обработки минерал особой ценностью не обладает, и просят за него не более сотни долларов. Зато бриллиант, изготовленный из алмаза, стоит в 4-10 раз выше.

На стоимость также влияет вид огранки, которая бывает:

  • круглой;
  • фантазийной.

Продолговатый до обработки алмаз приобретает формы, которые называются:

  • маркиз;
  • капля/груша;
  • овал;
  • сердце.

Камни, чей натуральный вид имел почти идеальные очертания, получает одну из следующих форм:

  • изумруд;
  • ашер;
  • радиант;
  • принцесса.

Обработка алмазов в круглые бриллианты является трудоемким процессом, требующим строжайшего соблюдения пропорций. Это обуславливает высокую стоимость круглого изделия. Подробнее о том, сколько граней у бриллианта →

Для чего бриллиантам нужна огранка и полировка?

Огранка — одна из четырех самых важных качественных характеристик алмаза (остальные три — цвет, чистота и вес карата). Это способ, при котором алмазу придается определенная форма, и из грубого куска материала получается полированный, граненый камень.

Более точно, огранка обозначает конфигурацию с определенным устройством и формой граней.

Естественные алмазы, добытые из земли, называют «неограненными алмазами». Наиболее качественные из них пойдут в ювелирное производство. Там они пройдут полировку, огранку и будут установлены в драгоценности. Это делается по нескольким причинам.

Во-первых, необходимо придать симметричную и стандартизированную форму, чтобы поместить в стандартную ювелирную оправу.

Во-вторых, покупатели предпочитают бриллианты различных форм, поэтому продавцы драгоценностей предоставляют широкий ассортимент камней всевозможных размеров и конфигураций. В-третьих, огранка и полировка улучшают яркость, блеск и сверкание камня.

Конечно, не все бриллиантовые формы позволяют максимизировать отражающие характеристики камня, тем не менее, ценность бриллианта, в основном, измеряется его способностью блестеть и сверкать.

Например, круглая огранка является самой популярной потому, что такой бриллиант имеет самые высокие характеристики сияния и яркости.

Очень важно при обработке камня подчеркнуть и приумножить его достоинства. Это очень сложная задача, поскольку специалисту нужно балансировать между четырьмя параметрами (масса, огранка, чистота и цвет), чтобы достичь наибольшей ценности и, следовательно, стоимости бриллианта.

Например, если у камня много видимых вкраплений, то ювелиру придется выбирать: улучшить чистоту камня, но потерять в массе или сохранить массу, но с низким уровнем чистоты.

Как алмазы становятся бриллиантами

Обрабатываемые самоцветы изначально должны иметь хорошие размеры. Будущий бриллиант, то есть алмаз без огранки, весит на 40-60% больше, чем после окончания работ по его созданию.

Люди давно научились работать с драгоценными камнями, но упрямый кристалл поддался им лишь в XV веке. Обработка алмазов во все времена была кропотливым делом, требующим прохождения нескольких этапов, во время которых были испробованы многочисленные способы работ.

Алмаз неограненный:

  • шлифовался трением одного камня о другой;
  • молотом превращался в крошку, используемую для покрытия металлических дисков;
  • распиливался;
  • приобретал грани и плоскости в определенном количестве.

Современная обработка

Огранка — это та часть процесса обработки бриллианта, которая придает привычный внешний вид камню. До огранки бриллиант может показаться не настолько ярким и красивым. Поэтому процессом должен руководить опытный ювелир, чтоб подчеркнуть все достоинства камня и скрыть его недостатки. В результате учитывается:

  • симметричность граней;
  • размер граней и их расположение;
  • полировка камня.

Эти критерии влияют на стоимость минерала. Если говорить о разнице в цене между двумя способами огранки бриллиантов одинаковых по оттенку и весу, то она доходит до 30 %.

Элементы бриллианта

Чаще всего при обработке алмазов используется коммерческая огранка. Существует также и фантазийная методика, в результате которой камни приобретают необычную форму, но она сложнее и дороже. А в обычной коммерческой методике также есть свои подвиды, влияющие на стоимость.

Существуют типы огранки «А», «Б» и «В». Они отличаются между собой потерями сырья и внешним видом бриллианта в итоге. Камень с огранкой «А» имеет идеальные пропорции, при этом потери на производстве большие. А вот огранки «Б» и «В» допускают неточности в пропорциях, поэтому камень получается растянутым по длине или высоте. Соответственно, он не так сияет и играет на свету. Но заметить такие неровности может только ювелир, а в украшении бриллиант будет смотреться также красиво.

У каждого камня должен быть свой документ, то есть сертификат, в котором значится тип огранки камня. Если это тип «А», характеристики должны быть такими:

Размер площадки относительно диаметра, %55–63
Высота бриллианта относительно диаметра, %57–63
Высота рундиста относительно диаметра, %1–2,5

Если вы приобрели камень на территории России, то есть шанс того, что огранка алмазов будет более качественная, чем у минералов за границей. Поскольку в каждой стране есть свои стандарты, и у РФ они более строгие.

Современный способ огранки придумал и воплотил в жизнь Марсель Толковски. Первый экземпляр появился в 1919 году. Суть огранки заключается в том, что свет попадает через верхнюю площадку камня и отражается от нижних граней. При отражении лучи белого света соединяются и превращаются в радугу. Поэтому сейчас способ признан классическим и имеет определенные параметры. Среди известных и используемых способов на сегодня применяются следующие:

  1. Толковски.
  2. Джонсона и Рёча.
  3. Эпплера.
  4. Скандинавская бриллиантовая огранка.

Камень зачастую имеет 57 граней и условно разделяется на такие части:

  • корона с площадкой;
  • рундист;
  • павильон.

Методы обработки алмазов

Вопрос о том, как делают бриллианты, имеет два ответа: вручную и при помощи лазера.

Как из алмаза делают бриллиант вручную:

  1. Раскалывание. По линиям, которые были сделаны специалистом при осмотре, на помещенном в держатель камне таким же минералом делаются небольшие надрезы. После происходит раскол ударом.
  2. Распиливание. На этом этапе камень крепят при помощи известняка или гипса к медной головке, которую зажимают в специальном режущем инструменте. Для распила используется тоненький диск, смазанный маслом, смешанным с алмазным порошком. Скорость процесса составляет примерно 1 мм/час.
  3. Придание округлости. Минерал становится круглым, что делает его похожим на бриллиант. Обработка проводится при помощи другого камня.
  4. Огранка. Кристалл фиксируется в захвате машины для шлифования, квадранте, так, чтобы получился точный угол по отношению к шлифовальному диску для нанесения фацет. Диски, обычно стальные, смазываются специальной пастой или маслом, смешанным с алмазным порошком.

Технологии постоянно совершенствуются, на смену старым приходят новые. Поэтому некоторые алмазы становятся ограненными благодаря лазеру.

При выборе этого способа каждый этап формирования будущего бриллианта происходит с использованием лазерных установок. Кристалл, причисленный к разряду ювелирных, оценивается специалистом, определяющим метод обработки. Нанесение линий распила происходит при помощи лазера. Затем наступаете черед разрезания и огранки, естественно, лазером.

Лазерная обработка позволяет придавать камням нужные формы без учета их направления при закреплении. Отрицательным моментом становится значительные потери алмазной массы, чего не происходит при обработке вручную. О весе бриллианта →

Несмотря на попытку облегчить работу с драгоценными камнями, создать из них шедевр сможет лишь талантливый мастер и только собственноручно. Обычно с одним камнем работает сразу несколько человек. Каждый из них занимается определенным этапом, а над приданием формы алмазу трудятся вдвоем.

Обсуждение

Мы полагаем, что три алмаза, которые не показали каких-либо признаков улучшения (номера 3, 7 и 8), были сочтены неподходящими для этого процесса из-за отсутствия трещин растяжения или потому, что темное включение было слишком глубоко внутри алмаза (снова см. рисунок 3). Возможно, что один камень (№ 7), который имел два небольших темных кристалла с небольшими трещинами растяжения, не был обработан, потому что эти включения оказали минимальное влияние на общую прозрачность камня. Это подтвердило бы нашу теорию о том, что обработку лучше всего применять для ликвидации темных включениях у поверхности, как это было в случае с остальными шестью алмазами. Продуцирование перьев, достигающих поверхности из глубокого включения, вероятно, приведет к тому, что они будут еще более заметными, чем первоначальное включение.

Одно из включений, обработанных в нашем тестовом образце (№ 6), было расположено глубоко в алмазе, но на поверхность павильона было наведено перо, что позволило отбелить включение.


Рисунок 13. Новая лазерная обработка расширила перо, окружающее кристалл в этом камне, до поверхности. Ранее существовавшее перо на этой фотографии очень прозрачное, однако новая область гораздо более отражающая. Увеличено в 40 раз.

Самым значительным открытием при исследовании наших образцов алмазов было то, что новый процесс обработки не только расширяет существующие перья (рисунок 13), но также создает совершенно новые. Наличие ступенчатого рисунка на некоторых обработанных перьях говорит о том, что процесс лечения очень контролируем. Вызывая небольшие расщепления в этой ступенчатой схеме, обработчики, по-видимому, могут присоединять включение к поверхности наиболее прямым путем, даже если этот путь не соответствует направлению расщепления алмаза.


Рисунок 14. Похоже, что каналы, показанные здесь в центре светлой области, служат для расширения перьев, что позволяет проникать кислотам, используемым для отбеливания включений. Об этом свидетельствует более высокая видимость областей, непосредственно окружающих каналы. Увеличено в 63 раза.


Рисунок 15. Несколько больших перьев присутствовали вокруг включенного кристалла в этом алмазе, когда он был подвергнут обесцвечиванию. Остатки черного материала все еще присутствуют в нескольких перьях. Увеличено 40 раз 

Похоже, что червеобразные каналы использовались для расширения индуцированных перьев, их хорошо видно под микроскопом внутри перьев, которые непосредственно окружают каналы (рисунок 14). Это, несомненно, делается для облегчения проникновения кислот, используемых для отбеливания включений. Тем не менее, обработка не всегда была успешной при удалении всего черного материала (рисунок 15). Это может быть связано с тем, что лазерное сверление было некорректным или из-за того, что удаляемые материалы по-разному реагируют на процесс отбеливания. Например, сульфиды легко разрушаются кислотами, а графит — нет. При этом, размер включения не является проблемой, так как мы видели алмазы, в которых крупные кристаллы растворялись при помощи этой методики (рисунок 16).


Рисунок 16. Исходный большой кристалл в этом алмазе был полностью растворен при обработке. Индуцированное перо, созданное для достижения кристалла, видно чуть выше включения. Обратите внимание, что вокруг остатка большего кристалла есть несколько маленьких кристаллов, которые все еще черные, потому что перья не соединились с ними. Увеличено в 30 раз.

Обнаружение

Идентификация этого лечения, как и в случае традиционных лазерных процедур, полностью зависит от тщательного микроскопического исследования. Алмаз должен быть исследован как лицом вверх, так и в положении от площадки к калетте, используя различные условия освещения: темное поле, светлое поле и волоконно-оптическое освещение. Ищите наличие одного или нескольких признаков при идентификации. Обработка может выглядеть как зеркальное или прозрачное перо, которое простирается от включения до поверхности камня, обычно под углом, совершенно отличным от направления существовавшего ранее внутреннего скола. Обратите внимание, что эти перья часто прозрачны и могут быть не видны при определенных условиях освещения (рисунок 17). Сами трещины случаются в необработанных алмазах, но такое характерное расположение делает их подозрительными.


Рисунок 17. Использование различных условий освещения и различных углов обзора важно при обнаружении этой обработки. Червеобразные каналы четко видны на фотографии слева, но не индуцированное перо, в котором они располагаются. Изменяя положение камня, можно заставить свет отражаться от пера, чтобы его было легко увидеть (справа).Увеличено в 40 раз.

Обычно в центре плоскости расщепления имеются один или несколько небольших каналов, которые могут быть относительно прямыми или очень извилистыми и часто напоминающими червоточины. Эти каналы могут выглядеть черными или белыми при осталось тёмном освещении, но обычно они темные при ярком освещении. Часто они не видны, когда свет отражается от поверхности пера алмаза, что указывает на то, что они полностью содержатся внутри пера (рис. 18). Такие каналы не замечены в необработанных алмазах. Однако в некоторых случаях каналы настолько запутаны, что их трудно распознать (см. рис. 8). Обработка также может выглядеть как серия небольших ступенчатых расщеплений, которые расположены близко друг к другу и имеют очень неестественный вид. Как правило, они связаны множеством червеобразных каналов, которые лучше всего видны в проходящем свете (см. рис. 9).


Рисунок 18. Внутренние каналы очень трудно увидеть, когда свет отражается от пера, как показано в этом случае в верхней половине пера пера. Обратите внимание, что расширение пера, тем не менее, хорошо видно. Увеличено в 40 раз.

Эту обработку было очень трудно обнаружить в некоторых алмазах, как в наших исследуемых образцах, так и в тех, которые поступали в лабораторию. Обычно это происходило из-за того, что расстояние между включением и поверхностью камня было небольшим, поэтому характерные особенности, создаваемые лазером, были наименьшими и их было трудно различить. Кроме того, если включение находится очень близко к поверхности ограненного алмаза, то количество возможных углов обзора значительно уменьшается, что еще больше осложняет идентификацию такого лечения.

Заключение лаборатории

GIA раскрыла информацию о лазерном бурении в своих отчетах о классификации алмазов с момента первого документирования процесса в 1970 году (Crowningshield, 1970). Чтобы привлечь внимание к его присутствию, «лазерная скважина» указана первой в ключе к символам в отчетах GIA Diamond Grading и Diamond Dossier reports. В тех случаях, когда методы лазерной обработки не приводят к получению отверстий, достигающих поверхности, лаборатория GIA Gem Trade раскрывает обработку в разделе «Комментарии» своих отчетов заявлением: «Внутреннее лазерное сверление присутствует».

О подделках

Попытки создать искусственный алмаз начались в 1797 году, но увенчались они успехом лишь в 1956. За десятилетия технологии настолько усовершенствовались, что отличить искусственный камень от оригинального бывает непросто. Некоторые имитации бриллиантов выполнены настолько великолепно, что отыскать отличия между ними и подлинником могут лишь те, кто знает, как выглядит настоящий бриллиант.

Наиболее распространенная «подделка» называется фианит. Вторым камнем, имитирующим кристалл природного происхождения, является муассанит, отличить который может лишь тот, кто знает, как проверить его подлинность. Третий вариант — asha. Сияние ему придает слой углеродных атомов, то есть то, из чего состоит настоящий камень, что делает определение «на глаз» трудновыполнимой задачей.

Выращивание искусственных алмазов с использованием высоких температур и давления, изобретенное в 1950 годах, позволяет получить практически натуральные кристаллы. Это объясняется тем, что природные камни появляются в схожих условиях, но в течение более длительного периода.

Камешки, не успевшие пройти полный цикл роста при попадании на земную поверхность, требуют дополнительного воздействия температур и давления в лабораторных условиях. Это позволяет им стать полноценными алмазами, чуточку «доработанными» человеком. После дополнительных процедур они становятся полностью готовыми к превращению в бриллиант.

Вывод

Эта новая технология лазерной обработки исключает канал бурения, связанный с традиционным лазерным сверлением. Вместо этого обработка лазером открывает и расщепляет трещины натяжения до поверхности алмаза с тем, чтобы обеспечить проникновение отбеливающего раствора. Полученное перо имеет более «естественный» вид, чем традиционный канал лазерного сверления. Идентификация этого нового лазерного лечения требует тщательного микроскопического исследования с различными методами освещения. Такие алмазы можно узнать по наличию прозрачных зеркальных перьев, которые содержат неестественно выглядящие неправильные каналы, соединяющие внутренние включения с поверхностью камня.

Независимо от используемой технологии принципы деловой этики в алмазной промышленности требуют, чтобы такие обработки были должным образом раскрыты на всех этапах: от производителя до конечного потребителя.

Проверка подлинности

Порой возникает вопрос о том, как проверить алмаз на подлинность. Ведь его высокая стоимость является отличным поводом создания подделок и разнообразных имитаций, выдаваемых за настоящий кристалл. Сделать это можно с помощью специалиста или самостоятельно, в домашних условиях.

Как определить подлинность алмаза:

  • По рудинисту — узкой границе, делящей ограненный кристалл на верхнюю и нижнюю части. Она должна быть матовой. Прозрачность говорит об искусственном происхождении.
  • Твердость. Настоящий алмаз оставляет на стеклянных поверхностях следы. Другие минералы, такие как сапфиры и рубины, он также царапает. Исключением в данном методе является лишь муассанит, имеющий аналогичную бриллианту твердость.
  • Блеск и преломление света. Настоящий бриллиант блестит, но не настолько сильно, как муассанит. От фианта и циркона натуральный кристалл отличается показателем преломления света: положив камни на печатный текст, например, страницу книги, увидеть буквы сквозь подлинник не получится.
  • Дефекты и включения. Они есть в настоящих камнях и отсутствуют в подделках, но это ни в коем случае не трещины на поверхности, царапины или сколы. Что такое чистота бриллианта →
  • Рассеивание света и ультрафиолет. Луч света, направленный сквозь подделку, останется таким же интенсивным. Настоящий бриллиант светится в ультрафиолете.
  • Рисунок маркером. Линия, нарисованная фломастером или маркером по поверхности драгоценного камня, будет четкой и ровной, тогда как на подделке − расплывчатой.
  • Воздействие кислот. Опущенный в кислотный раствор настоящий бриллиант перенесет испытание с достоинством, выйдя из него невредимым.
  • Нестираемость. Настоящий камень сложно стереть, потому придется осмотреть грани камешка, вызвавшего сомнения. Если они сглажены и кажутся стертыми — это подделка.

Алмаз справедливо заслуживает звания уникального и незаменимого в промышленности камня. В разные времена он использовался с разнообразными целями, но, лишь получив ювелирный интерес, стал по-настоящему дорогим. Его стоимость зависит от способа обработки, формы и переменчивости моды, но спрос всегда остается высоким и вряд ли когда-то изменится.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]