Несъемное протезирование зубов Стоматологическая клиника «Зубастик» в Москве, Химках, Ясенево. Взрослое и детское отделение Стоматологии. Низкие цены на лечение зубов.

Как появляются грани у бриллианта и от чего зависит их количество?

Определить точное количество граней у бриллианта невозможно, ведь их наличие будет обусловлено величиной и формой драгоценного минерала.

Камень может иметь от 2 до 102 фальцетов, классической считается огранка в 57 фальцетов, то есть бриллиант имеет 57 граней и форму круга. Такие кристаллы считают идеальными, поскольку они обладают удивительным блеском. Впрочем, не стоит забывать и о других методах обработки.

Немного истории

Алмаз не отличается блеском и по этому параметру значительно проигрывает бриллианту. Неудивительно, что до того момента, пока камни не научились обрабатывать, особым спросом они не пользовались.

Ситуация в корне изменилась тогда, когда одному из придворных ювелиров пришла в голову мысль немного поработать с алмазом. Он подверг его обработке, мастер создал всего несколько граней и представил королю результат работы. Случилось это в XVI веке, с тех самых пор бриллианты стали редкими и дорогими, они стали восприниматься как символ власти и благополучия.

Первоначально использовали огранку в форме розы: ювелиры создавали всего несколько граней, немного шлифуя алмаз. Впрочем, этого было достаточно для того, чтобы камень начал сверкать.

Сегодня подобная форма обработки считается устаревшей, но все же кристаллы гранят таким образом, поскольку «роза» имеет два весомых преимущества: легка в исполнении, позволяет минимизировать затраты.

В процессе обработки минерал теряет от 35 до 70% от первоначальной массы. Если камень редкий и стоит дорого, то сложная огранка способна значительно уменьшить его вес — по этой причине ювелир может использовать огранку в форме розы.

Несмотря на то что алмазы стали обрабатывать давно, значительных успехов в этом деле ювелирам удалось достичь не сразу.

В 1919 году математик Марсель Толковский сумел рассчитать идеальные пропорции бриллиантов. Стоит отметить, что еще в XVII веке существовала огранка, похожая на бриллиантовую или классическую, но такой способ обработки кристаллов был далек от идеального.

Благодаря расчетам Марселя Толковского удалось создать огранку, при которой свет входил в камень через корону, он преломлялся от граней, которые располагались внизу. В результате чего свет начинал играть лучами, создавалась «радуга». Это и была так называемая идеальная огранка в 57 фальцетов, которую используют до сих пор.

Сегодня существует несколько форм обработки бриллиантов, во многом способ огранки зависит от размера камня и наличия в его структуре дефектов.

Диапазоны параметров идеальной огранки для популярных форм бриллианта

Форма огранкиПлощадка (Table) %Высота (Depth) %Соотношение сторон (Ratio)


(Princess cut)

62-6963-741.00-1.05


Овал (Oval cut)

53-6457-621.36-1.50


Радиант (Radiant cut)

62-7061-671.20-1.31


Кушон (Cushion cut)

61-6861-671.00-1.05 или 1.20-1.25


Изумруд (Emerald cut)

62-7061-671.39-1.50

Другие методы обработки

Существует несколько способа огранки бриллиантов. Чтобы сделать алмаз красивым и блестящим ювелир может использовать:

  1. Ступенчатую огранку.
  2. Видоизмененную.
  3. Смешанную.

Одной из наиболее старых считается ступенчатая огранка. Таким способом обрабатывают камушки, которые имеют форму прямоугольника, треугольника и трапеции. Грани кристалла при этом расположены параллельно рундисту — подобный вид обработки поможет скрыть дефекты алмаза, подчеркнет цвет камня и его прозрачность. Нередко используется при работе с фантазийными алмазами.

Следующий тип обработки камней довольно хорош, он помогает создать бриллианты высокого качества, по характеристикам (прозрачности и блеску) они могут не уступать тем кристаллам, которые имеют 57 фальцетов. Видоизмененная огранка позволяет модифицировать камень и придавать ему различные формы. При этом удается сохранить количество граней и их расположение.

Смешанный тип обработки имеет ряд преимуществ: он помогает снизить расходы в процессе работы, а также придать камню блеск. Ювелиры утверждают, что такой тип обработки сочетает в себе преимущества ступенчатой и бриллиантовой огранки. Подобные камни в настоящее время пользуются спросом. Впервые минерал, обработанный таким способом, был представлен общественности в 60-х годах XIX века.

Есть еще и изумрудная огранка. Она позволяет зрительно увеличить камень в размере. Впрочем, таким способом кристаллы обрабатывают редко, они имеют форму прямоугольника или квадрата.

Существует еще и «Русская огранка» — этот термин возник во времена СССР, но используется и в наши дни. Ничего нового ювелиры Советского Союза так и не придумали, по этой причине термин остался в качестве бренда.

Во второй половине XX века ювелиры создали более сложные методы обработки алмазов. В основном они используются для огранки алмазов крупного размера массой более 1 карата:

  1. «Хайлайт-Кат» подразумевает под собой создание 73 фальцетов, при этом 41 грань находится сверху, а 32 внизу.
  2. «Королевская огранка» в 86 фацетов, при этом 49 граней расположены вверху, а 37 находятся внизу.
  3. «Величественная огранка» в 102 фальцета подразумевает под собой наличие 61 грани сверху и 41 внизу.

При оценке бриллианта ювелиры используют систему «4 C» — она позволяет полностью охарактеризовать камень и определить его стоимость. Огранка также учитывается при оценке качества кристалла.

Это понятие считается субъективным, поскольку может влиять на стоимость минерала, но при оценке камня учитывается не только способ обработки, но и другие критерии.

Существует несколько форм обработки, которые считаются распространенными и встречаются довольно часто, среди них можно выделить:

  1. «Маркиз» с наличием 55 фальцетов.
  2. «Изумруд» с 65 гранями.
  3. «Овал» с 57 фальцетами.
  4. «Треугольник» с 52 гранями.
  5. «Сердце» с наличием 57 фальцетов.
  6. «Квадрат» с 33 гранями.
  7. «Багет» с 25 и 33 фальцетами.

Все эти методы обработки называют фантазийными, они встречаются реже. Уникальной считается «багет», его стоит рассмотреть подробнее. «Багет» используют при работе с алмазами небольшого размера. Проверка качества обработки производится в соответствии с соблюдением нескольких критериев: определение пропорции и качества симметрии.

В классической вариации бриллиант имеет 57 граней и форму круга. Но кристаллы иной формы с меньшим количеством граней нельзя назвать менее красивыми, поскольку они также эффектно сверкают на солнце и вызывают зависть у окружающих.

Сколько граней у бриллианта

Все зависит от изначального образца камня до огранки и фантазии ювелира.

В наше время принято делать 57 граней. Это считается наиболее распространенной формой, так как именно такое количество позволяет оптимально распределить игру света бриллианта и при необходимости убрать изъяны.

Известны и другие способы обработки бриллианта для придания различных и интересных форм:

  • «Принцесса», имеющая 65 фасетов;
  • «Сердце», имеющее 57 фасетов;
  • «Овал», имеющий 57 фасетов;
  • «Маркиз», имеющий 55 фасетов;
  • «Груша», имеющая 56 фасетов;
  • «Треугольник», имеющий 52 фасетов;
  • «Квадрат», имеющий 17 фасетов;
  • «Прямоугольник», имеющий 33 фасетов;
  • «Крест», имеющий 46 граней (самая новая форма огранки от японского мастера).

Сколько может быть фасетов

Мы уже знаем, что фасет – это скошенные под разными углами грани, придающие красоту и великолепную игру бриллианту. Переломное время для мастеров ювелирного дела – середина XX века. Стали появляться новые формы огранки. Стремительное развитие технологий позволило создать специальные инструменты, обладающие специфическими свойствами, которые позволяют сделать еще более лучшую огранку и увеличить количество фасетовых граней (особенно у камней большого размера).

Все новые доступные разновидности перечислять нет смысла, достаточно описать самые основные:

  • огранка, называемая «Величественная» содержит 102 фасета;
  • огранка, называемая «Королевская» содержит 86 фасетов;
  • огранка, называемая «High Light» содержит 73 фасета;
  • и другие виды.

О подделках

Попытки создать искусственный алмаз начались в 1797 году, но увенчались они успехом лишь в 1956. За десятилетия технологии настолько усовершенствовались, что отличить искусственный камень от оригинального бывает непросто. Некоторые имитации бриллиантов выполнены настолько великолепно, что отыскать отличия между ними и подлинником могут лишь те, кто знает, как выглядит настоящий бриллиант.

Наиболее распространенная «подделка» называется фианит. Вторым камнем, имитирующим кристалл природного происхождения, является муассанит, отличить который может лишь тот, кто знает, как проверить его подлинность. Третий вариант — asha. Сияние ему придает слой углеродных атомов, то есть то, из чего состоит настоящий камень, что делает определение «на глаз» трудновыполнимой задачей.

Выращивание искусственных алмазов с использованием высоких температур и давления, изобретенное в 1950 годах, позволяет получить практически натуральные кристаллы. Это объясняется тем, что природные камни появляются в схожих условиях, но в течение более длительного периода.

Камешки, не успевшие пройти полный цикл роста при попадании на земную поверхность, требуют дополнительного воздействия температур и давления в лабораторных условиях. Это позволяет им стать полноценными алмазами, чуточку «доработанными» человеком. После дополнительных процедур они становятся полностью готовыми к превращению в бриллиант.

Мода на необработанные камни

Современное ювелирное искусство отличается стремлением к индивидуальности и неповторимости. Стиль, дизайн, материалы должно соответствовать внутреннему содержанию отдельной личности. Для этого, кажется, недостаточно просто облагородить изделие дорогим бриллиантом, использовать драгоценные металлы. Важно найти наиболее благоприятное сочетание материалов, форм. Технологии сегодняшнего дня позволяют воплощать в жизнь любые дизайнерские идеи, поэтому необработанные алмазы в готовых ювелирных шедеврах встречаются все чаще.

Повышение интереса к необработанным драгоценным камням, связано также с тем, что они более доступны для ювелиров, ремесленников-одиночек, продающих свою продукцию через интернет. Идеалом таких прекрасных изделий является природная красота, которая пробивается через непредсказуемую расцветку, грубые естественные формы. Геометрическое совершенство блестящих граней, играющих богатством ярких оттенков, отходит на второй план. Главное – самобытность исходных камней, наполненных драгоценным содержимым. Такие материалы олицетворяют естественность женской красоты. Именно самородки женственности ценятся в любом обществе выше всего.

Проверка подлинности

Порой возникает вопрос о том, как проверить алмаз на подлинность. Ведь его высокая стоимость является отличным поводом создания подделок и разнообразных имитаций, выдаваемых за настоящий кристалл. Сделать это можно с помощью специалиста или самостоятельно, в домашних условиях.

Как определить подлинность алмаза:

  • По рудинисту— узкой границе, делящей ограненный кристалл на верхнюю и нижнюю части. Она должна быть матовой. Прозрачность говорит об искусственном происхождении.
  • Твердость.Настоящий алмаз оставляет на стеклянных поверхностях следы. Другие минералы, такие как сапфиры и рубины, он также царапает. Исключением в данном методе является лишь муассанит, имеющий аналогичную бриллианту твердость.
  • Блеск и преломление света. Настоящий бриллиант блестит, но не настолько сильно, как муассанит. От фианта и циркона натуральный кристалл отличается показателем преломления света: положив камни на печатный текст, например, страницу книги, увидеть буквы сквозь подлинник не получится.
  • Дефекты и включения. Они есть в настоящих камнях и отсутствуют в подделках, но это ни в коем случае не трещины на поверхности, царапины или сколы. Что такое чистота бриллианта →
  • Рассеивание света и ультрафиолет.Луч света, направленный сквозь подделку, останется таким же интенсивным. Настоящий бриллиант светится в ультрафиолете.
  • Рисунок маркером.Линия, нарисованная фломастером или маркером по поверхности драгоценного камня, будет четкой и ровной, тогда как на подделке − расплывчатой.
  • Воздействие кислот.Опущенный в кислотный раствор настоящий бриллиант перенесет испытание с достоинством, выйдя из него невредимым.
  • Нестираемость.Настоящий камень сложно стереть, потому придется осмотреть грани камешка, вызвавшего сомнения. Если они сглажены и кажутся стертыми — это подделка.

Алмаз справедливо заслуживает звания уникального и незаменимого в промышленности камня. В разные времена он использовался с разнообразными целями, но, лишь получив ювелирный интерес, стал по-настоящему дорогим. Его стоимость зависит от способа обработки, формы и переменчивости моды, но спрос всегда остается высоким и вряд ли когда-то изменится.

Источники

  • https://zolotoe-runo-sl.ru/dragocennye-kamni/57-granej.html
  • https://Brilliant24.ru/standarts/idealnaya-ogranka
  • https://stone-stream.ru/interesnoe/ogranennyj-almaz.html
  • https://obninsk-torg.ru/tehniki/br-kr-57.html
  • https://PulsKamnya.ru/dragotsennie/almazy-i-brillianty/neogranennye
  • https://velestone.ru/ukrasheniya/neogranennyj-almaz/
  • https://zen.yandex.ru/media/gemstones/rojdenie-ogranki-brillianta-5cb2ffe06749e800b419fdcb
  • https://PulsKamnya.ru/dragotsennie/almazy-i-brillianty/vidy-ogranki
  • https://kamen.expert/dragotsennye-kamni/almaz-neogranennyj

Основные этапы огранки

Процесс обработки алмазов в бриллианты непростой и ответственный. Ценность камня обусловлена не только размером, каратностью, цветом и чистотой, но и типом огранки, трудом мастера-ювелира. Необходима математическая точность, чтобы кристалл заиграл всеми гранями, отражая падающий на него свет.

Время, занимаемое на обработку одного кристалла, зависит:

  • от выбранной формы – чем больше граней, тем дольше идет процесс;
  • размера минерала – большие гранятся дольше, но бывают мелкие экземпляры, оцениваемые дороже крупных из-за кропотливого и длительного труда;
  • состояния и новизны оборудования – чем оно современнее, тем дело идет быстрее;
  • опыта мастера – новички боятся испортить будущий бриллиант лишним движением руки.

Бриллиант «Золотой юбилей», имеющий 102 грани, был подарен монарху Таиланда. На его создание ушло 2 года. Такие экземпляры попадаются редко, обычно работа ведется в штатном режиме. Средние сроки огранки:

  • подготовка к распилу – 3–4 часа;
  • распилка – камень в 1 карат нужно пилить 6–8 часов;
  • шлифовка – 3–4 часа;
  • полировка – 1–2 часа.

Получается, что на создание одного бриллианта уходит от 13 до 24 часов непрерывного труда, это 2–3 рабочих дня.

ЭТАП № 1. Исследование кристаллов алмазов

Сейчас огранщикам помогают компьютерные системы моделирования пропорций будущего бриллианта. Система оценивает алмаз, и тут же дает прогноз по оптимальному варианту разметки, распиливания (если необходимо) и огранке алмаза.

Из одного кристалла алмаза при правильном технологическом процессе может получиться два бриллианта огранки Кр-57 разного веса. Статьи выходят каждый день после 18:00 по мск.Из одного кристалла алмаза при правильном технологическом процессе может получиться два бриллианта огранки Кр-57 разного веса. Статьи выходят каждый день после 18:00 по мск.

На этом этапе важно выявить дефектные или «напряженные» кристаллы алмазов, которые могут раскрошиться впоследствии, если выполнить неправильные действия. Также важно знать предварительные данные по весу будущего бриллианта (каратность) и его прогнозируемой стоимости.

ЭТАП №2. Разметка и распиливание

Один из ключевых этапов рождения бриллианта.

Помните, как в течение года ювелир думал, как расколоть алмаз Куллинан (самый крупный в мире, 3100 карат, найден в Африке в 1905 г). В итоге, сделав один единственный удар по алмазу, от перенапряжения ювелир упал в обморок. Когда очнулся, понял, что все сделал правильно. Появилось 8 крупных кусков и тысячи мелких. Самые крупные части инкрустированы в скипетр и короны британской империи.

При разметке на алмаз наносятся линии, которые образуют будущую плоскость распиливания. Само распиливание устраняет грубые дефекты алмаза или сильно выраженные крупные включения, что сильно повышает стоимость.

ЭТАП № 3. Грубая обдирка и обточка

Грубая обдирка

— это убирание лишней массы кристалла. Той массы, которая не пригодится для огранки совсем.

В итоге получается так называемый «полуфабрикат», который можно использовать для обточки и огранки.

Обточка

— создание предварительной формы будущего брилллианта. От того насколько качественно сделана обточка, будет зависить, возможно ли начать наносить грани на алмаз. Если нет, камень продолжать обтачивать заново.

ЭТАП № 4. Огранка и полировка

Бриллиант оценивают по системе 4С: вес, цвет, чистота (включения) и качество огранки. Если качество огранки низкое — бриллиант может потерять в конечной стоимости до 40%.

Фецетирование алмаза (нанесение граней).Фецетирование алмаза (нанесение граней).

Вот почему этап огранки с полировкой вызывает дополнительную обеспокоенность у любого технолога. Особенно если речь идет о будущих бриллиантах весом более 1 карата и отличных характеристик.

Грани (фацеты) получают с помощью трения алмаза в нужном месте о шлифовочный диск. Для смягчения используют льняное или другое масло.

Сначала наносят площадку (самую верхнюю грань), затем грани павильона (низ камня), потом грани короны (верх камня до площадки). В самом конце наносятся маленькие грани рундиста (пояс, разделяющий верх и низ камня). Полировку делают на том же шлифовальном диске, но с более мелкодисперсной алмазной поверхностью.

Главная сложность — соблюсти правильные углы, чтобы математическая формула Толковского стала работать, и бриллиант по-настоящему засверкал.

ЭТАП № 5. Промывка и оценка

Промывают бриллианты совсем не просто водой. Это «ядерная» смесь для устранения всей производственной грязи — концентрированная серная кислота с азотно-кислым калием, затем дистиллированная вода, и затем — чистый спирт.

Оценка характеристик полученного бриллианта геммологами.Оценка характеристик полученного бриллианта геммологами.

Оценку проводят геммологи, определяя характеристики камней (вес, цвет, чистота, качество огранки), их стоимость.

Несмотря на использование техники и компьютерного моделирования, многое остается на совести и таланте самого огранщика. Особенно это касается камней уникального размера и нестандартных форм огранки. Таких огранщиков в мире — лишь пара сотен человек.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]