9 самых влиятельных ювелирных дизайнеров современности


Вандомская площадь в Париже — ювелирное сердце Франции. Фото: paris-hotel-mansart.com Стремительный взлет ювелирного искусства Франции произошел в XVII веке. Причудливое искусство барокко вводит в моду изделия, украшенные тонкой резьбой, объемным чеканным рельефом. Особой популярностью в украшениях пользуется жемчуг. Возникает интерес к живописи в ювелирных изделиях: яркие сочетания разноцветной эмали с золотом и драгоценными камнями добавили украшениям еще больше сходства с творениями великих художников.

Реклама — Продолжение ниже

В конце XIX — начале XX века на вершину возносится модерн — стиль, в котором Франция покоряет всех без исключения. Ювелирные изделия этого направления не просто изящные и красивые — они гипнотизируют зрителя плавностью линий, их естественными переплетениями и воздушностью форм.

Но давайте вернемся в наше время и поговорим о произведениях ювелирного искусства, ради которых можно бросить все и умчаться во Францию. И начнем мы со знакомых многим брендов, которые неизменно доказывают свою исключительность уже не одно столетие.

Lalique


Корсажное украшение с драгоценным жасмином от Rene Lalique. 1899−1902 годы, Музей Рене Лалика
Рене Лалик — пожалуй, ярчайший и самый известный представитель ювелирного модерна. Этот художник всегда хотел создавать что-то новое, не боясь нарушать привычные шаблоны. И это ему удалось: сначала в ювелирном мире, а затем и в стекольном производстве. Благодаря своему огромному таланту и непомерному трудолюбию Лалик стал настоящим самородком французского ар-нуво (он же модерн).

Одним из революционных приемов в творчестве Лалика является использование недрагоценных материалов: медь, латунь, черепаший панцирь, рог. Многие музеи мира гордятся наличием изделий этого мастера в своих экспозициях. Рене Лалик прославился не только как ювелир — позднее он увлекся работой со стеклом и в последствии посвятил этому материалу всю свою творческую энергию: флаконы для духов, статуэтки и вазы никого не оставляли равнодушным. В последние годы Рене Лалик занимался масштабными работами: оформление ресторанов, гостиниц.

Реклама — Продолжение ниже

Сейчас украшения Lalique можно приобрести во многих городах Франции. Так, в Париже бутик находится по адресу: 11 rue Royale. На официальном сайте компании можно получить полную информацию о режиме работы магазинов.

Если же покупка дорогих украшений — не ваша цель, но есть желание просто вдохновиться прекрасным, то в Эльзасе, в деревушке Wingen-sur-Moder в горах Вогез, где Лалик построил свою стеклянную фабрику в 1919 году, находится одноименный музей, открывшийся в 2011 году. Здесь можно увидеть порядка 500 неповторимых произведений мастера и узнать больше о самом Рене Лалике.

Эксцентричная муза

Перелом в судьбе художника, когда его буквально накрыло славой, случился в 1889 году, во время Всемирной выставки в Париже (той самой, для которой была построена Эйфелева башня). Украшения Лалика заметила Сара Бернар – именитая актриса так впечатлилась, что купила все оптом. Лучшего рекламного хода придумать было нельзя. Бернар всегда была на виду. Гениальная актриса любила щекотать публике нервы — и своим внешним видом, и экстравагантной личной жизнью. Теперь все это она делала в изящных украшениях, созданных Лаликом. Сара стала главной клиенткой его ювелирной студии.

Встреча с Сарой Бернар оказалась для ювелира судьбоносной. Это был тандем двух эксцентриков. Рене Лалик делал для Бернар роскошные «ошейники», массивные серьги, диадемы и сценическую бижутерию. Одна из самых известных работ, посвященных актрисе – брошь «Женщина-стрекоза» (Dragonfly), в которой женская красота подана как нечто прекрасное и опасное. У женщины-стрекозы, как будто дремлющей в ожидании жертвы, прозрачные невесомые крылья, инкрустированные драгоценными камнями, и массивные золотые когти. С учетом большого размера броши (23 х 26,5 см) крылья крепились на миниатюрных шарнирах и могли двигаться.

Рене Лалик. Украшение для корсажа «Женщина-стрекоза». 1897–1898 г.

В этом была некоторая извращенность – украшать женские наряды гадами и насекомыми. Но таковы были требования ар-нуво: жизнь кокетничала со смертью, красота любила уродство. Образы художников той эпохи часто совпадали. Неслучайно женщины-насекомые в работах Рене Лалика так похожи на утомленных красоток Густава Климта. Ювелирные изделия тогда вообще воспринимались как своего рода живописные картины, только написанные не маслом на холсте, а изумрудами на золоте. Или на стекле, как в случае с Лаликом.

Кстати, еще одним любимым дизайнером украшений Сары Бернар был чешский художник Альфонс Муха. Он не только рисовал для актрисы афиши, но и создавал эскизы украшений, которые затем воплощал в жизнь ювелир Жорж Фуке – главный соперник Рене Лалика.

Cartier


Часы Cartier с пантерой: белое золото, оникс, бриллианты.
Все началось в 1847 году, когда молодой амбициозный Луи-Франсуа Картье выкупил мастерскую у своего наставника Адольфа Пикарда, дабы реализовать свои идеи в области создания украшений. В отличие от набирающего тогда популярность стиля модерн, художник выбрал для своего творчества направление ар-деко с характерными для него геометричными строгими формами. Незаурядные способности молодого Картье сложно было не заметить, поэтому в скором времени клиентами его мастерской стал чуть ли не весь цвет высшего общества Франции.

Что же особенного было в его украшениях? Картье ввел в моду анималистические образы: бабочек, жуков, скорпионов. Используя один из символов Древнего Египта, он создавал своих скарабеев. До Картье использовать образы насекомых в украшениях считалось моветоном, но он преподносил их настолько умело, что ему удалось влюбить публику в свои украшения. Луи-Франсуа также одним из первых стал активно работать с платиной, заменяя ею привычные золото и серебро.

Реклама — Продолжение ниже

Гости столицы Франции могут сразу отправиться в главный бутик Cartier в центре Парижа на Елисейских полях, который недавно был отреставрирован и вновь сияет своим неповторимым шиком. Однако, не стоит забывать, что фирменные магазины ювелирного дома находятся во многих городах Европы и за ее пределами. Любую необходимую информацию об их расположении и ассортименте можно найти на официальном сайте.

Boucheron


Кольцо Hôtel Particulier из коллекции высокого ювелирного искусства Boucheron.
Вообще, во Франции не мало именитых ювелирных династий. И в их число безусловно входит Boucheron: их украшения пленяют своей красотой, а история этого бренда насчитывает более 150 лет. Сам ювелирный дом Boucheron был открыт в 1895 году, но отец-основатель славной династии ювелиров, Фредерик Бушерон, начал свою работу еще раньше — 1853−1870 годах. Среди клиентов Boucheron побывали индийский принц, персидский шах, российская царская семья и такие знаменитостях, как Сара Бернар и Эдит Пиаф.

Этот заслуженный успех обусловлен неустанным трудом и талантом художников ювелирного дома. Фредерик Бушерон умело сочетал в своих изделиях такие материалы как платина и слоновая кость, бриллианты и дерево, золото и черепаший панцирь, сталь и стекло. Мастер любил создавать украшения в так называемом стиле Марии-Антуанетты, который соответствует стилю XVIII века. Кроме того, Фредерик Бушерон очень симпатизировал египетским и китайским мотивам, которые были очень популярными в тот период.

Амбаджи Шинде

В свое время именно Амбаджи коренным образом повлиял на стиль и дизайн драгоценностей одного из самых известных ювелирных домов мира Harry Winston. В далеком 1962 году основатель бренда переманил к себе дизайнера, работавшего в индийской ювелирной компании. А уже в 1966 году Шинде возглавил студию дизайна Harry Winston в Нью-Йорке.

Van Cleef & Arpels


Ювелирные часы Van Cleef & Arpels со скрытым циферблатом.
История еще одного французский бренда началась с очень приятного события — с бракосочетания. Узами Гименея связали себя представители двух семей, основной деятельностью которых была торговля драгоценными камнями. Эстель Арпельс и Альфред Ван Клиф сыграли свадьбу в 1896 году. А в 1906 году объединившись с братьями своей супруги Ван Клиф открыл ювелирный магазин.

Для создания великолепных произведений молодой бренд приобретал самые лучшие драгоценные камни по всему миру. Van Cleef & Arpels не стали следовать вечно меняющейся моде, предпочтя ее создавать, что у них прекрасно получалось. Успех их блистательных изделий позволил расширить бизнес — первый бутик в Америке открылся 1939 году. Компания Van Cleef & Arpels считается изобретателем так называемой «невидимой» закрепки (от английского «invisible»), когда драгоценные камни образуют единую поверхность, не утяжеляя композицию изделия дополнительными креплениями-кастами.

Если вы оказались в Париже, то посетить бутик Van Cleef & Arpels можно по адресу: 20−22 Place Vendôme. Магазины в других городах и странах можно узнать на сайте бренда.

Вообще же, хотелось бы заметить, что если вы желаете оказаться в самом сердце ювелирного мира Франции, то можете смело отправляться на Вандомскую площадь — именно здесь зарождались многие знаменитые ювелирные дома, а те, что открывались в другом месте — непременно появлялись там позднее. На площади можно найти бутики как звездных брендов, так и молодых талантливых дизайнеров.

Реклама — Продолжение ниже

Штефан Хеммерле

В 1893 году братья Джозеф и Антон Хеммерле основали в Мюнхене одноименную компанию, заслужившую себе славу тем, что в ее стенах создавались короны и медали для первых лиц страны и армии.

Столетием позже Штефан и его семья несколько пересмотрели концепцию уважаемого бренда и направили все свои силы на применение инноваций и нестандартных приемов в ювелирном деле. Hemmerle стали прибегать к необычным металлам в сочетании с высококачественными драгоценными камнями: например, они легко могли инкрустировать безупречный бриллиант категории Flawless и с цветом D в железо или медь.

За последние 15 лет бренд под руководством Штефана Хеммерле произвел на свет немало удивительных изделий, представляющих собой невероятно реалистичные цветы и соблазнительные фрукты, используя при этом материалы, которым, казалось бы, не место в ювелирном искусстве. От медной флоры и латунной фауны до алюминиевых украшений с бриллиантами и сапфирами (последние — входят в коллекцию AL 2021 года) — фантазия и смелость Hemmerle не знает границ.

Блошиные рынки Парижа — игра в поиск сокровищ

Если вам хочется чего-то особенного, то не стоит забывать, что Париж — город многогранный, здесь можно найти практически все. Так, напротив Лувра, на улице Риволи находится антикварная галерея, где продается множество ювелирных изделий (в основном, винтаж), средняя стоимость которых около 450 евро.

Также немало открытий подарят блошиные рынки, где можно найти самые необычные и неожиданные изделия. Так что берите наличные (карточки на рынках не принимают даже в Париже) запасайтесь терпением и вперед, на поиски своего сокровища. Только помните, что многие из рынков работают только по выходным.

Адреса и режимы работ наиболее известных блошиных рынков Парижа следующие:

Рынок Marché St Ouen/Porte de Clignancourt

marcheauxpuces-saintouen.com

Реклама — Продолжение ниже


Блошиный рынок Сен-Уан. Фото: blog.bufettaburet.ru

Адрес:Доезжайте до станции метро Porte de Clignancourt (Линия 4), далее — по дорожным указателям. Рынок расположился между 18-м округом Парижа и северными границами района Сен-Уан (St. Ouen). (Google карты)

Часы работы рынка:9:00−18:00 по субботам; 10:00−18:00 по воскресеньям. Вход свободный.

Рынок Marché aux Puces de la Porte de Vanves

pucesdevanves.typepad.com


Блошиный рынок Porte de Vanves. Фото: ispywithmygreeneyes.wordpress.com

Адрес:Avenue Georges Lafenestre и Avenue Marc Sangnier, 14 округ Парижа. Станция метро Porte de Vanves (Линия 13). (Google карты)

Реклама — Продолжение ниже

Часы работы рынка:7:00−14:00 каждые субботу и воскресенье. Вход свободный.

Рынок Marché aux Puces de Montreuil


Блошиный рынок Porte de Montreuil. Фото: parisdimanche.com
Адрес:Avenue de la Porte de Montreuil. Станция метро Porte de Montreuil. (Google карты)

Часы работы рынка:7:00−19:30 по субботам, воскресеньям и понедельникам. Вход свободный.

Ювелирный музей в Париже

Возможно, приобретение ювелирной продукции не входит в ваши планы, — тогда вы можете просто полюбоваться прекрасными произведениями в парижском музее декоративно-прикладного искусства. Этот один из богатейших музеев Европы расположился в западном крыле Лувра, и свои двери для первых посетителей распахнул в далеком 1905 году. Разнообразная роскошная мебель, посуда, аксессуары и, конечно, драгоценности разных эпох расскажут об образе жизни богатых и знаменитых жителей Франции. Кроме того, это еще одно место, где можно насладиться творениями Рене Лалика.

Скорее всего, у вас не составит труда найти знаменитый Лувр, но, на всякий случай, упомянем адрес музея: 107, rue de Rivoli.

Франция — одна из ярчайших стран Европы, и сложно представить ювелирный туризм без посещения этого необыкновенного романтичного места.

Свои ароматы

Сегодняшний Lalique – это символ роскоши и изящества. Компания создает посуду и предметы декора, мебель и ювелирные украшения. Как и сто лет назад, все эти предметы несут печать неувядающей страсти Рене Лалика. Комоды украшены нагими барышнями, вазы обрамлены змеями и танцующими вакханками, в ожерельях зашифрованы стрекозы и птичьи перья.

С 1992 года по инициативе внучки Рене Лалика Мари-Клод компания начала производить собственную парфюмерию. Конечно же, для каждого аромата создается свой уникальный флакон, достойный музейных коллекций. Некоторые флаконы повторяют фигурки для радиаторов автомобилей – например, в коллекции мужского парфюма Lalique для Bentley или Jaguar.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]