Чтобы Маг, если он Настоящий хотя бы данную информацию принял нужным для Магического.. Это конечно тоже может на миг чуть чуть ускорить процесс Труда Колдуна, но крайне незначительно. Настоящему Магу достаточно только имени, фото и желательно даты рождения. Почему дата рождения была бы желательна- читаем следующий комментарий:

56 проба золота (клеймо царской России) — что это такое, как проверить подлинность и где его купить или продать

Последние год-два заметно оживился спрос на золото не только среди центральных банков и правительств, регулярно пополняющих свои государственные резервы, но и среди обычного российского потребителя.

Спрос этот на изделия из золота и даже на золотые слитки порожден неуверенностью многих в завтрашнем дне, нестабильной ситуацией в мировой экономике и политике.

В такой ситуации большинство людей старается купить золото во всех его видах, особо не разбираясь в тонкостях того, где и как изготовлено то или иное украшение, какое оно имеет реальную ценность, за сколько и где потом это можно будет продать, какой шанс того, что можно купить обычную подделку.

Естественно, обычный человек не может быть экспертом, знающим все тонкости ювелирного дела, и уж тем более искусствоведом, который точно отличит золотое украшение мастеров Чехии 18 века от того, что делали мастера Петербурга царской России, современники А.С. Пушкина, или на заводах Демидова, времен российской императрицы Екатерины.

Существует несколько способов приобретения украшений и изделий из золота:

  • традиционными способами покупки золота являются ювелирные магазины, бутики, торгующие тем, что производится современными мастерами ювелирными заводами;
  • другим способом, которым пользуется большинство любителей прекрасного, остается покупка через различные интернет-аукционы и магазины, антикварные лавки, ломбардные магазины;
  • третий способ – это покупка украшений с рук или в виде подарков.

При покупке золотых украшений очень часто люди стремятся получить изделия работы старинных мастеров, полагая, что таким образом они приобретают истинный шедевр.

Однако очень часто при приобретении старинных золотых украшений люди сталкиваются с тем, как им произвести оценку того, какую реальную стоимость имеет их «бесценное» приобретение. Дело в том, что многие старинные золотые изделия имеют отличную от современной маркировку, т. е. пробу. На многих старинных вещах из драгоценного металла можно часто заметить не совсем понятные символы и цифры. Как правило, в первую очередь, речь идет о знаке пробы.

Так вот, на тех изделиях, которые были изготовлены в России или завезены на территорию России до 1927 года была поставлена 56 проба золота.

Что это за проба

На ювелирных изделиях, изготовленных до 1927 года, 56 проба была самой распространенной. Обычно благодаря клейму на этих украшениях можно узнать, кто изготавливал изделие. Особенную важность имеют драгоценности с выпуклой маркировкой, так как только после 1897 года метки начали делать вдавленными, схожими с современными. Если сравнивать с сегодняшними пробами, то 56 соответствует 585 пробе золота.

Коротко об истории появления

Обязательное нанесение маркировки на изделия из драгоценных металлов ввел Петр I. Золотниковая система была принята, чтобы систематизировать качество золота, контролировать учет и одновременно с этим навести порядок в ювелирной промышленности. До 1733 года изделия изготавливались без пробы. Предложенную классификацию использовали вплоть до 1927 года.

История 56 пробы

Старый золотой сплав, который удостаивался маркировки под номером 56, распространился по всей Царской России. Этому есть весомые доказательства – ювелирные предметы, дошедшие к нам из глубин 18-19 веков. На клейме, которое ставилось практически на любом ювелирном украшении того периода, вплоть до монет, указывалась не только номер золотого сплава, но и фамилия и инициалы мастера его изготовившем, герб города и др. Размер клейма зависел исключительно от размера изделия. До конца 19 века этот знак имел выпуклую форму. Только в 1897 году клеймо приняло привычный вдавленный вид.

Смена золотниковой системы на метрическую, действующую и по сей день, произошла в 1927 году. Все изделия, не нашедшие своих владельцев на тот период, получили новое клеймо с указанием – 583, а потом уже и 585.

Состав и свойства

Для изготовления этой пробы использовали 56 частей чистого золота и 40 – лигатуры. По свойствам, качеству и составу она на 100% соответствует современной 585 пробе. В роли лигатуры часто использовали следующие металлы:

  • серебро;
  • медь;
  • никель;
  • цинк;
  • латунь;
  • палладий.

Подобные лигатуры меняли цвет сплава, его пластичность и износостойкость. Палладий повышал цену изделия в несколько раз благодаря своей стоимости.

Прочность

Изделия, изготовленные из 56 пробы, имеют достаточно высокую прочность. Самыми крепкими считаются драгоценности из сплава, в состав которого входили никель, латунь или цинк. Кроме того, эта лигатура позволяла создавать различные плетеные узоры на украшении.

Таблица оттенков сплавов

ЦветДоля золотаСереброМедьНикель
Розовый (красный)58.5%9%32.55%
Желтый58.5%18.75%22.75%
Бледно-желтый58.5%28%13.5-?
Желто-зеленый бледный58.5%38.25%3.25%-?
Белый58.5%25.5%16.5%

Мнение эксперта

Всеволод Козловский

6 лет в ювелирном деле. Знает все о пробах и может определить подделку за 12 секунд

Палладий менял свойства изделий, на цвет он не имел значительного влияния.

Клеймо

До 1897 изделия из 56 пробы маркировались выпуклым клеймом. В XX веке делалось исключительно вдавленное. Увидеть, как оно выглядит, можно на фото.

Сколько карат в этой пробе

Золотниковую систему использовали в царской России, в Советском Союзе применялась метрическая. На Западе для измерения пробы используют каратную систему.

Золотниковое значениеМетрическое значениеКаратное значение
5658514

Применение сплава

Золото этого типа применялось для изготовления ювелирных изделий, драгоценностей различного рода. Чаще всего 56 пробу можно встретить на перстнях и кольцах, но его использовали и для создания сережек, цепочек, браслетов, крестиков, кулонов и других изделий. Сегодня ее используют чаще других для изготовления обручальных колец.

В Советском Союзе такую пробу использовали практически во всех изделиях из золота, маркируя их 585 штампом.

Интересно, что до 1914 года этот золотой сплав использовался в том числе для изготовления олимпийских медалей и спортивных кубков.

Перевод каратов в граммы

Не стоит путать каратное измерение металлов с обозначением драгоценных камней. Там значения изменяются, например, 513 каратам соответствует камень весом 102,6 грамма, 583 карата — 116,6 грамма, 686 карат — 137,2 грамма.
Метрическая система определяет ценность сплава, основываясь на содержании золота в 1 кг сплава. Самая популярная проба — 585, она обозначает, что на 1000 граммов лигатуры приходится 585 граммов золота и 415 граммов примесей и других металлов.

Так как в разных странах приняты разные системы, иногда покупатели путаются в определении ценности изделия при выборе украшений за рубежом. Указанные в каратах золотые пробы легко перевести в понятные российские цифры: 9 карат означает пробу на золоте 375, 14 карат — 585, а 24 карата соответствуют чистейшему золоту 999 пробы. Для изготовления колец чаще всего применяются 565 и 575 пробы.

Клеймами обозначаются не только изделия из золота, но и из серебра, и с позолотой. Например, слиток чистого серебра — это 999 проба, но такой состав не подходит для изготовления ювелирной продукции из-за своей мягкости и других физических свойств. Бытовые предметы соответствуют 875 пробе, а украшения — 925. А вот пробами 593 и 725 золотые кольца, серьги и цепочки не помечаются. Скорее всего, попалась подделка, а определить этот факт можно, обратившись в ломбард или к скупщикам. Они произведут оценку изделия.

Преимущества и недостатки

56 (585) считается более ценным сплавом, чем 583 проба, которая на сегодня наиболее популярна в ювелирных салонах. Но по содержанию золота 56 уступает большинству проб на рынке драгоценных металлов. Несмотря на этот недостаток, он остается популярным у нас из-за определенных достоинств:

  • твердость и износоустойчивость;
  • широкая цветовая гамма;
  • повышенные показатели прочности и долговечности;
  • пластичность, что позволяет создавать уникальные украшения.

Эти свойства сплав обретает благодаря содержанию в нем различных примесей: цинк, медь, палладий, серебро, никель, платина. Количество добавок не портит общее качество золота, а лишь позволяет контролировать его свойства.

Плюсы и минусы

Драгоценные металлы как в прошлом, так и в настоящем времени служат хорошим капиталовложением. Конечно, если украшение выглядит не лучшим образом или относится к распространённым для того времени изделиям (серьги без драгоценных камней, цепочка, крестик), то выкупят его не слишком дорого, возможно, лишь по цене ювелирного лома.

Украшение такой пробы оценивается с учётом исторической ценности довольно высоко, ведь очень часто ювелирные изделия тех столетий дополняли драгоценными камнями либо они создавались известными мастерами-ювелирами, например, , Павлом Овчинниковым или братьями Грачевыми. Ювелирные изделия из золота 56 пробы отличались повышенной прочностью, поэтому сохранилось много красивейших уникальных изделий высокой художественной ценности, изготовленных из этого сплава.

Основными преимуществами золота 56 пробы являются следующие характеристики.

  • Износоустойчивость. Различия в процентных соотношениях примесей влияет на величину износа изделий, а так как само по себе золото является мягким металлом, то такая маркировка сплава более устойчива к механическим воздействиям.
  • Твердость сплава. Эта характеристика тоже зависит от качества сплава.
  • Увеличенный срок использования.
  • Из-за разницы соотношений дополнительных элементов в лигатуре проявляются различия в цветовой гамме сплава. Красивейшие оттенки зеленого, желтого, розового и красного цветов можно встретить в изделиях того времени.
  • Пластичность. Этот параметр позволял ювелирам создавать поистине бесценные шедевры ювелирного искусства, которые в наши дни являются музейными экспонатами.

К минусам можно отнести возможные аллергические реакции из-за высокого содержания никеля в сплаве, а также сложность ремонта в случае повреждения ювелирного изделия.

Многие мастерские отказываются ремонтировать украшения 56 пробы из-за различий в сплавах.

Где можно купить и продать такую пробу

Оригинальные украшения 56 марки можно приобрести только у антикваров. А вот ее метрический аналог доступен практически в любом ювелирном салоне. Его чаще использовали в Советском Союзе, но и сегодня данный сплав встречается достаточно часто в различных изделиях. Украшения именно с маркировкой 56 пробы купить получится разве что в антикварных магазинах, у частных лиц либо в ломбардах.

Ломбард и антиквар

Стоимость изделий с клеймом 56 очень высока, так как они имеют историческую ценность. Самыми недорогими будут обручальные кольца в ломбардах, доставшиеся по наследству. Но встретить такие экземпляры сложно.

Минимальная цена за грамм этого сплава в антикварных лавках и ломбардах – 2000 рублей.

В несколько раз вырастает цена, если в изделии есть драгоценные камни, еще больше будет стоимость при наличии отметки ювелира. Некоторые драгоценности с 56 пробой имеют семизначную цену.

Системы проб: метрическая, каратная, золотниковая

Числовое обозначение пробы наносят на все ювелирные изделия, но не все украшения маркируются по единой системе. Сегодня используются две системы проб — метрическая и каратная, а в прошлом веке в России применялась золотниковая система.

Метрическая

Используется в большинстве стран мира. Самая высокая проба системы — 1000-я. Например, в золотом сплаве 750 пробы содержится 75% золота, остальные 25% приходятся на другие металлы.

Точного содержания драгметалла в сплаве добиться сложно, поэтому ГОСТом установлен ремедиум в 3 единицы для сплавов с содержанием золота, серебра, меди. То есть в золотом сплаве 375 пробы золота должно содержаться от 372 до 378 единиц (допускается отклонение в 3 единицы в обе стороны). Если в материале есть никель, то ремедиум равен 5 единицам. Для сплава 585 пробы действует только положительный ремедиум в 5 единиц — допускается отклонение в большую, но не в меньшую сторону.

Каратная

На текущий момент используется в некоторых европейских странах и США. Самая высокая проба системы — 24. Используются пробы 9, 14, 18, 22 — они показывают содержание чистого драгоценного металла в составе. Например, проба в 18 карат означает, что 18 частей из 24 принадлежит чистому золоту (это соответствует 750 пробе в метрической системе). 1 карат в этой системе равен 9,744 грамм.

Золотниковая

Золотниковые — это старые пробы золота, сейчас они не применяются. Эта система использовалась в России до 1927 года. Самая высокая проба — 96. Единицы измерения таковы:

  • 1 пуд = 40 фунтов = 16,380 килограмма.
  • 1 фунт = 96 золотников = 409,512 грамма.
  • 1 золотник = 4,266 грамма = 96 долей.
  • 1 доля = 0,044 грамма.

Для маркировки ювелирных изделий использовались пробы 56, 72, 92, 94. Если была указана проба 56 — это означало, что в 1 фунте (96 золотниках) такого сплава содержится 56 золотников чистого золота (это соответствует 585 пробе метрической системы).

Таблица соотношения золотниковой системы проб к современной метрической

ЗолотниковаяМетрическая
36375
48500
56585
72750
92958
96999

Золотниковой системой апробирования пользовались в России с момента основания инспекции пробирного надзора в 1798 году, по 1927 год.

Определить точнее возраст украшения на котором стоит 56 проба очень сложно. Если кроме пробы на ювелирном изделии есть именник производителя, то можно поискать среди антикваров специалиста, который попытается определить год изготовления вашего украшения. Подробнее об этом вы можете прочесть в статье Как определить возраст ювелирного украшения.

Источники

  • https://goldsovet.ru/skupka-zolota-56-proby
  • https://ToZoloto.ru/proba/56-proba-zolota.html
  • https://VseoMetallah.ru/zoloto/proba/proba-56-na-zolote
  • https://bank25.ru/zoloto-56/
  • https://zhazhdazolota.ru/proby/56
  • https://zolotogid.ru/metally/sistema-oboznacheniya-proby-na-zolotyh-izdeliyah-i-pozolote/
  • https://vplate.ru/zoloto/chto-oznachaet-56-proba/
  • https://grandfor.ru/uslugi/zoloto-56-proby/
  • https://russam.ru/stati/o_juvelirnyh_izdelijah/p18881-kakie_byvajut_proby_zolota/
  • https://prozoloto.com/uvelir/skolko-stoit-56-proba-zolota/

Сколько стоит 1 грамм золота этой пробы

Цена на золото определяется ЦБ РФ. Но рыночная стоимость имеет различные значения на лом и ювелирные изделия. Драгоценности имеют чаще историческую ценность, поэтому их оценкой должен заниматься специалист. В этом случае на цену влияет наличие драгоценных камней, отметка ювелира, кем использовалось украшение и другие факторы.

Цена 999 пробы по ЦБРыночная стоимость пробы на сегодняЦена на ломЦена в ювелирных

Рекомендации по уходу и чистке

Изделия из драгоценных металлов могут менять цвет, загрязняться и терять свой блеск. Для борьбы с этим необходимо регулярно чистить украшения. С этой целью используют различные средства. Хозяйки часто применяют мыльные растворы, нашатырь, перекись водорода, протирая украшения. Но лучше всего приобрести специальную ювелирную пасту.

Мнение эксперта

Всеволод Козловский

6 лет в ювелирном деле. Знает все о пробах и может определить подделку за 12 секунд

В магазинах продаются целые наборы для ухода за изделиями из золота.

Темнеет ли золото

Потемнение на золотых изделиях свидетельствует о наличии посторонних примесей и низком качестве сплава. 56 проба не темнеет, так как качество этого вида золота высокое. Небольшие потемнения могут возникать на изделиях XVIII–XIX вв.

Почему от золотых изделий чернеют пальцы

Если при ношении золотого кольца чернеет кожа пальцев, это говорит об излишнем выделении пота. В результате реакции металла и пота человека появляются почернения. Как утверждают специалисты, возможно, в вашем меню превышено употребление мясных продуктов. Народные приметы утверждают, что почернения — это признак серьезного заболевания либо порчи, наложенной, на человека.

Появление полос от золота

Полосы могут появиться при контакте человека, который носит золотое украшение, с дымом или копотью. Причиной иногда становится излишнее выделение пота. Для борьбы с почернениями и появлением полос используют качественную косметику для рук, надевают перчатки при работе и регулярно проверяют состояние здоровья.

Разновидности серебра

Еще в древности было замечено, что от состава серебряного сплава зависят не только его качества, но и внешний вид. Так появились различные виды сплавов, а также разные способы обработки готовых изделий, которые пользуются большой популярностью при производстве серебряной продукции.

Черненое серебро

В Древней Руси еще до наступления нашей эры открыли способ чернения серебра, когда изделия покрывали красивыми черными узорами. Смешивая в определенных пропорциях серебро, медь, свинец и серу, получали так называемую чернь. После гравировки серебряного изделия его нагревали до тех пор, пока чернь полностью не растворялась и не чернела. В результате получалось интересное сочетание темных и светлых оттенков.


Ликерный набор из черненого серебра 875-й пробы. СССР, Северная Чернь. 1966 г.

Вначале черненое серебро использовали в основном для создания оберегов и эликсиров, но с расцветом чернения в XVII веке стали появляться гравюры, портсигары, посуда и прочие изделия, иметь которые считалось очень модным. Особенностью черненого серебра является его прочность. Изделия из него не нуждаются в чистке.

Оксидированное серебро

Соединение серебра с серой также приводит к потемнению благородного металла, но у такого сочетания есть свои особенности. Если черненое серебро представляет собой прочное соединение, то об оксидированном серебре сказать этого нельзя. Эффект потемнения здесь создается с помощью специальной пленки, которую легко повредить в процессе чистки изделия. Поэтому нужно внимательно осматривать изделие при покупке, чтобы не купить оксидированное серебро вместо черненого.

Стоит заметить, что тот и другой способ обработки серебра имеет свою ювелирную ценность. В частности, оксидирование позволяет играть с оттенками черного и даже фиолетового цветов, придавая изделию не только эффект старины и благородства, но и делая его более колоритным. После полировки выпуклые части оксидированного серебряного изделия становятся блестящими, а вогнутые — темными.


Кольцо из оксидированного серебра. Выпуклые и вогнутые участки имеют разные оттенки.

Обычно оксидированное серебро применяют при создании ювелирной продукции небольшого размера. Это могут быть сережки, цепочки или браслеты ручной работы, а также изделия, нуждающиеся в реставрации. Поскольку по цене черненое и оксидированное серебро практически не отличаются, покупатель решает сам, какому материалу отдать предпочтение.

Матовое серебро

Матовое серебро отличается благородным видом и устойчивостью к потемнению. Естественный блеск серебра убирается с помощью специального оборудования вроде пескоструйного аппарата, а также травлением в определенных растворах.


Серебряное яйцо-кошелек. Эмаль по скани. Российская империя. 1908-1917 гг.

Позолоченное серебро

Напыление на серебро тонкого слоя золота придает серебряному изделию не только роскошный вид, но и увеличивает его химическую стойкость. Столовые приборы из позолоченного серебра подходят для соленой и кислой среды, где обычное серебро вступит в химическую реакцию.


Позолоченный молочник. Серебро 950-й пробы. Франция. Конец XIX в.

Существуют и другие разновидности серебра, полученные с помощью разных техник и веществ.

Советы по выбору золотых украшений

Приобретение золотого изделия – серьезная процедура. Нужно проанализировать цены и качество в разных ювелирных салонах, проверяя в первую очередь следующее:

  • качество шлифовки;
  • равномерность поверхности изделия;
  • отсутствие дефектов: трещин, впадин, потертостей, помятостей, надломов, царапин;
  • качество изготовления украшения.

Кроме того, следует обращать внимание на бирку – своеобразный паспорт ювелирного изделия. Она должна быть оформлена правильно и содержать следующую информацию: изготовитель, название;

  • адрес фирмы или контактные данные;
  • название самого изделия;
  • тип металла и его проба;
  • вес;
  • стоимость.

Мнение эксперта

Людмила Пестерева

Наш самый опытный инвестор в золото

Задать вопрос

Бирки, не обладающие этой информацией, не считаются паспортом изделия и свидетельствуют о плохом качестве украшения, возможной подделки и дешевизне.

Отзывы

Мария:

«Бабушка подарила колечко, без камушка, просто симпатичное кольцо с небольшим узором. На внутренней стороне стоит о, что, как позднее я узнала, означает пробу. Я сначала засомневалась, у нас же трехзначная система проб для золота. Погуглила – оказалось все просто: колечко изготовлено еще во времена золотниковой системы. Что могу сказать – кольцо красивое, цвета не изменило, не темнеет и кожу не красит. Бабушка за ним явно ухаживала, я продолжаю эту традицию.»

Константин:

«Цепочка с 56 пробой, сломался замочек, я обратился к ювелиру за помощью. Он предложил поставить новый, из современного сплава. Выбора не было – пришлось заменить. А через год зацепился за перила и сильно дернул цепочку, так новый замок порвался, а отцовская цепочка 56 пробы нигде не повредилась.»

Арина:

«Хорошее золото делали в царской России, у моего отца перстень, который переходит по наследству уже несколько поколений, клеймом отмечена 56 проба. Не чернеет, не красит кожу, чистить не нужно часто – жаль, что сегодня таких хороших сплавов нет.»

Подлинность серебряных изделий

На рынке существует довольно много поддельных серебряных изделий, на которых могут стоять «фирменные» клейма (пробы). Большая востребованность такой продукции связана с тем, что многие покупатели не имеют представления, как должна на самом деле выглядеть проба. Наличие такой пробы они уже считают достаточным основанием, чтобы поверить в подлинность продукции. В то же время для мастеров подделок постановка клейма не является особо большой проблемой. Вот только профессионал всегда сумеет отличить фальшивое клеймо от настоящего.

Поддельные пробы

Чтобы определить подлинность того или иного клейма, нужно как минимум знать специфику самого процесса подделки. Поддельные изделия зачастую выполняют из мягких металлов, поэтому клейма имеют более мягкие контуры.

При определении подлинности пробы на антикварном серебряном изделии нужно учитывать особенности производства. Мошенники зачастую не берут во внимание, что та или иная проба использовалась только в конкретные годы выпуска, а также ставилась в определенные места клеймения. Например, в России на серебре ставили клеймо с изображением женской головки в кокошнике, цифрового знака пробы и буквы госинспекции. Вначале лицо женщины было повернуто влево, но с 1908 года его развернули в противоположную сторону. Также в разные годы клейма на продукции ставили в разных местах.

Проба с изображением женщины в кокошнике (повернуто влево). Изделие выпущено в период 1899-1908 гг.

Проба с изображением женщины в кокошнике (повернуто вправо). Изделие выпущено в конце 19 в. – начале 20 в.

Кроме этого в разных странах действуют свои стандарты, которые также нужно учитывать при работе с пробой. Например, английские серебряные клейма имеют свои особенности по сравнению с французскими или российскими клеймами.

Одним из частых приемов производителей фальшивок является перенос подлинного клейма с одного предмета на другой. В частности, его могут взять с ложки и припаять к дорогому старинному серебряному предмету. Профессионалы при этом искусно прячут место пайки под гравировкой. И все же при детальном рассмотрении следы пайки можно обнаружить, особенно если подышать на это место.

При тщательном рассмотрении изделия под лупой можно также заметить разницу в износе клейма и самого изделия, что тоже говорит о подделке.

В то же время качественные фальшивки могут определить только профессионалы с помощью специального оборудования. Оно позволяет обнаружить как нехарактерный для того или иного периода производства состав сплава, так и отсутствие защиты. Информация о степенях защиты содержится в технической документации к клейму и находится под охраной государства.

Как определить подлинность серебра

Подлинность серебряного изделия должен определять эксперт, особенно если речь идет об антиквариате. Однако в домашних условиях всегда можно провести простые опыты, которые позволят заподозрить фальшивку.

Если серебряное изделие магнитится, то перед вами подделка, так как серебро не магнитится никогда. В то же время отсутствие взаимодействия с магнитом не доказывает его подлинности, так как некоторые металлы и сплавы также не магнитятся.

Явным признаком подделки может служить и наличие другого металла под серебром. Достаточно сделать царапину острым предметом, чтобы выяснить это.

Если изделие не стало горячим при опускании на несколько секунд в горячую воду, значит, в нем есть металлы с низкой теплопроводностью. Серебро нагревается мгновенно, так как имеет высокую теплопроводность.

Если серебряная вещица испачкала руки, в ней содержится много цинка. Ушлые продавцы в таких случаях любят придумывать разные оправдания, например, что на человеке, которому испачкало руки серебряным амулетом, лежит порча.

Стоит присмотреться и к качеству самого изделия. Например, если речь идет о серебряной цепочке, то у фирменной вещи тщательно проработана каждая деталь. В то же время в подделке обычно мелкие элементы низкого качества или укрупнены для упрощения производства. На поддельных изделиях могут плохо закрываться замки, а отдельные элементы иметь неровные края или неправильную форму. Также возможны разрывы звеньев, разная их длина и форма.

Особенностью домашних методов определения подлинности серебряного изделия является то, что их нельзя назвать достоверными. С их помощью можно только заподозрить подделку, но нельзя доказать оригинальность изделия, поэтому всегда лучше обратиться за помощью к экспертам.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]